Релиз Death Stranding в 2019 году всколыхнул игровую индустрию. Хидео Кодзима пообещал изобрести новый жанр и он его изобрел.
Само собой, игра породила много споров и неоднозначных реакций, кто-то вовсю плевался, другие в один голос твердили, что Кодзима - гений. К какому лагерю вы бы не относились, Death Stranding не оставила вас равнодушным. И вот, игра добралась до ПК, что же это дает игрокам? Сейчас и разберемся.
Важно понимать, что этот релиз важен не только для тех, кто ждал выход Death Stranding на ПК, но и фанатов Horizon: Zero Dawn, так как оба проекта построены на одном движке - Decima. Уже сейчас можно посмотреть, как он ведет себя и чего ожидать от будущего релиза в августе. Отсюда поясним, что не станем разбирать сюжет игры, ее геймплей и все то, что вы могли видеть после релиза на PS4, куда важнее оценить техническую сторону игры, этим мы и займемся.
Итак, что же необходимо знать те, кто собирается запустить Death Stranding на своем компьютере? Ну, например то, что игра совсем не требовательна, если вы хотите играть в Full HD. Ранее мы писали о впечатлениях журналиста PCGamer от оптимизации, и как можно помнить, у него была весьма не бюджетная сборка, но просадки частоты кадров присутствовали при демонстрации персонажей крупным планом. Однако, на таком ПК, как у этого журналиста, пойдет, наверно, любая современная игра без каких либо проблем, поэтому мы решили узнать, как же поведет себя игра на стареньком компьютере.
Наша сборка:
- Intel I7 2600k (разгон до 4.2ГГц)
- 16 Гб ОЗУ DDR3 (1600Мгц)
- GeForce GTX 1060 6 Гб
На таком конфиге мы запустили Death Stranding с максимальными настройками графики в разрешении 1920x1080. И, к нашему удивлению, игра выдает довольно высокие значения фпс. Мы же их ограничили вертикальной синхронизацией, поэтому цифра держалась на уровне 60 кадров в секунду, но, как отмечал PCGamer, просадки действительно есть и довольно ощутимые, в нашем случае - до 40 фпс. Происходят они, по большей части, во время кат-сцен, когда персонажей показывают крупным планом, причем не всегда удается отследить закономерность, иногда падение частоты есть, а иногда - нет. В открытом же мире таких проблем нет, вне зависимости от локации, будь то открытая местность с водопадом или лес, в котором деревья смешиваются со скалами. Таким образом, игра демонстрирует неплохой уровень графики даже на не самом топовом железе, а оптимизацию и просадки всегда смогут поправить патчами. Если в Horizon: Zero Dawn ситуация повторится, это будет хорошей новостью для игроков со слабыми машинами.
Теперь о другой особенности ПК-гейминга, а именно, об управлении. Понятно, что игра разрабатывалась в первую очередь под геймпад и это чувствуется, некоторые “фишки” заточены именно под возможность использовать триггеры и стики. Но почему это важно? Например, потому, что основа всего геймплея, это передвижение по пересеченной местности с грузом за спиной. Очень часто Сэму приходится держать равновесие, чтобы не упасть и не потерять груз, и на ПК это делается нажатием на левую и правую кнопки мыши, что в целом является вполне логичным и. наверно, самым лучшим из доступных решений, но в некоторых ситуациях герою нужно медленно передвигаться, при этом еще и закрывать рот рукой, чтобы не издавать лишних звуков. И вот это на клавиатуре сделать не всегда просто.
Когда вокруг персонажа из ниоткуда появляются твари, сразу нужно идти медленно и осторожно, что делается на Ctrl, если же этого недостаточно, придется еще закрыть ладонью рот, это дополнительно нажатая клавиша Alt. А теперь представьте, сколько всего нужно держать нажатым, перенося на спине груз и при этом стараясь не попасться противнику на глаза. Да, выполнено все довольно неплохо, вместо медленного шага можно просто пригнуться и тогда эту кнопку держать нажатой не придется, но если у вас есть возможность, лучше просто подключить геймпад, ведь он позволит плавнее управлять движением Сэма при помощи стиков, а это в свою очередь может сберечь много нервов в щекотливых ситуациях.
Что на ПК выглядит странным, так это интерфейс. И мы сейчас не о полосках жизни или выносливости Сэма, а о меню передачи заказов. Когда Сэм берет новый груз или сдает старый, пользователю приходится прощелкать нужные позиции (иногда это не требуется), но потом возникает ступор, что нажать, чтобы получить заказ? Никаких кнопок не появляется. И только внимательные или везучие поймут, что нужно еще раз нажать ЛКМ в любом месте, чтобы операция была засчитана и появилась кнопка подтверждения. Это крайне неочевидно и догадаться до этого бывает сложно, особенно, если не заметить маленькую иконку при выделении груза. Вообще система странно работает, иногда груз надо выделять иначе действие не будет засчитано, в другом случае не нужно. Скорее всего, такой интерфейс затачивался под консоли, где нет курсора и можно в любой момент нажать X в знак подтверждения. В случае с игрой, весь смысл которой доставка и получение грузов, такое решение смотрится спорным.
Таким образом, по совокупности фактов можно заключить, что ПК-версия Death Stranding удалась. Порт щеголяет хорошей картинкой, возможностью игры в 4k и современными технологиями, но при этом отлично запускается на среднем железе. В довесок у игры нет проблем с управлением, из возможных вариантов разработчики выбрали, наверно, самый подходящий - он одновременно передает все трудности жизни курьера и при этом не дает запутаться в кнопках. А вот интерфейс хотелось бы слегка изменить, но это уже вопрос вкуса и такой момент всегда можно подправить ратчами.
Релиз Death Stranding на ПК состоялся 14 июля 2020 года в Steam и EGS.