В последнее время зрители обратили внимание на то, что компьютерная графика в киновселенной Marvel стала хуже, и, как оказалось, этому есть объяснение.
В недавнем интервью изданию Vulture анонимный художник по визуальным эффектам рассказал, что весь производственный процесс над проектами Marvel Studios – это переутомление, недоплаты и нехватка персонала. Детали приведены ниже:
Когда я работал над одним фильмом, это было почти шесть месяцев сверхурочной работы каждый день. Мне приходилось работать семь дней в неделю, по 64 часа. Marvel работают с такими, как мы, очень серьезно. У меня были коллеги, которые сидели рядом и ломались психологически, начиная плакать. Иногда мне даже звонили на телефон из-за приступов тревоги.
- Marvel Studios почти полностью подчиняют студии спецэффектов, так как количество блокбастеров возросло. Нельзя расстраивать компанию, так как она может отказаться от услуг в будущем;
- Чтобы получить заказ, студии выставляют примерно одинаковые ценники, занижая их, что позволяет Marvel прилично экономить на графике. Однако это приводит к тому, что работников не хватает:
Там, где обычно у меня была команда из десяти VFX-художников для проекта, не относящегося к Marvel, в случае с фильмом Marvel нас было лишь двое.
- Marvel требуют множества правок на протяжении всего производства, при этом некоторые изменения действительно серьезны. Студия может попросить изменить весь третий акт за месяц или два до премьеры кинокомикса;
- Проблема, по словам художника, в огромном количестве фильмов и сериалов, которые находятся в работе. Marvel заранее устанавливают даты релиза, но гибкость подкачивает;
- Также большая проблема заключается в том, что многие режиссеры MCU не знакомы с работой над визуальными эффектами. Многие из них только что сняли небольшие инди-фильмы для кинофестиваля «Сандэнс» и никогда не работали с VFX, поэтому не представляют, как визуализировать то, чего нет на съемочной площадке:
Когда мы работаем над фильмом, мы присылаем незавершенные кадры, которые примерно показывают сущность вещей. Однако Marvel часто просят сделать их более проработанными, что занимает много времени. Дело в том, что их режиссеры не знают, как смотреть на грубые изображения на ранней стадии и принимать решения.
В выводе отмечается, что студии нужно обучить режиссеров работать с визуальными эффектами, чтобы они имели лучшее представление о том, что происходит за кадром.