«Смерть единорога» – безумная и кровавая комедия от A24, где Дженне Ортеге пришлось столкнуться с целой чередой абсурдных ситуаций: от автокатастрофы с участием мифического существа до психоделического опыта, вызванного контактом с единорогом.
Не обошлось и без семьи Леопольдов, стремящейся извлечь прибыль из частей тела единорога, и даже Уилла Поултера, нюхающего легендарную стружку рога.
Осторожно, далее спойлеры!
Исполнительница главной роли намекала на финал фильма в своих соцсетях, где ее героиня, Ридли, оплакивает потерю отца, Эллиота, одержимого работой. Поняв, что сближение с аморальной фармацевтической семьей Леопольдов было продиктовано скорее его амбициями и тревогами, чем благополучием дочери, Эллиот начинает противостоять своим бывшим работодателям. Уилл Поултер особенно блистает в роли Шепа, нелепого и неуклюжего сына семейства, который, даже после убийства его родителей, верит, что единороги необходимы ему для поддержания своего статуса.
Благодаря исследованиям Ридли, посвященным «Гобеленам с единорогами», Шеп осознает, что девушка с чистым сердцем может успокоить свирепых зверей, что позволит ему захватить их и использовать в своих корыстных целях.
В финальной сцене полиция арестовывает Эллиота и Ридли, как единственных выживших на месте бойни в поместье Леопольдов. Однако, когда полицейская машина перевозит заключенных, они замечают, что единороги преследуют их. Звери догоняют машину, и, по взгляду одного из единорогов, становится ясно, что они общаются с Эллиотом и Ридли. Отец и дочь обмениваются улыбками и опускают головы. Затем единороги нападают на машину, сбрасывая ее с дороги, и экран гаснет.
Этот дерзкий финал создан скорее для комедийного эффекта, чем для теоретизирования, хотя режиссёр Алекс Шарфман подтвердил, что единороги разбивают машину с добрыми намерениями, руководствуясь «постоянной связью» с Эллиотом и Ридли. Иными словами, существа хотят помочь отцу и дочери избежать тюрьмы, даже если это означает убить их и вернуть к жизни.
Цикл рождения, смерти и перерождения в «Смерти единорога» не всегда логичен, но служит эмоциональным якорем: Эллиот и Ридли учатся не бороться с великими тайнами жизни, а, наоборот, держаться друг за друга в любых непонятных ситуациях. В отличие от Леопольдов, они понимают, что существуют вещи, которые им не дано понимать, а тем более контролировать. Опираясь друг на друга, и доверяя своим новообретенным друзьям—единорогам, они подчиняются силе, превосходящей их самих. Даже если у него есть зубы и рога.