Ребята, «Претенденты» (Challengers) чертовски горячи. Режиссер Лука Гуаданьино достаточно умен, чтобы понимать: если соединить трех привлекательных людей со сценарием о спортивном мастерстве и соревновательном стремлении и исследовать динамику психосексуальных сил между их персонажами, получится экстравагантный фильм 2024 года.
Когда «Претенденты» заканчиваются, единственный реальный вопрос заключается в том, как быстро поклонники тенниса Таши Дункан (Зендея), Арт Дональдсон (Майк Фейст) и Патрик Цвейг (Джош О'Коннор) нашли ближайший номер в отеле в Нью-Рошелле, чтобы наконец получить то, чего они (и зрители) так долго ждали.
Но это еще и спортивный фильм, и поэтому нас должен волновать исход его финального матча между Артом и Патриком. Фильм начинается и заканчивается этим матчем, который в последние минуты становится невероятно напряженным. Мяч громко отскакивает от ракеток, соперники в конечном итоге потеют на камеры, а Гуаданьино взволнованно прыгает между точками зрения игроков, портативной камерой и видом от перспективы мяча. Учитывая все это, если вы не знакомы с теннисом, вам может быть сложно точно определить, кто в итоге победит.
Внимание! Далее следуют спойлеры!
Арт – многократный победитель Турниров Большого шлема, который решает укрепить свою уверенность, прежде чем сделает последнюю попытку выиграть Открытый чемпионат США (единственный крупный турнир, который он не выигрывал). Его тренирует жена Таши, бывшая теннисистка, чья карьера оборвалась из-за травмы колена. Патрик – его бывшая лучшая подруга (и бывший любовник), ставшая соперником; его карьера давно пошла под откос. Ставки выходят далеко за рамки турнира в северной части штата Нью-Йорк. На кону стоит брак, хотя бы одна карьера и сексуальное мастерство Джоша О’Коннора.
Вплоть до финальной сцены: кто победит?
Матч представляет собой игру до трех сетов. Арт, как и ожидалось, выигрывает первый сет. С точки зрения чистых способностей, техники и физической подготовки он лучший игрок. Но на протяжении всего фильма нам также несколько раз напоминают, что Арт ни разу не победил Патрика в полноценном матче. Еще тогда, когда Патрик обыграл Арта в финале Открытого чемпионата США среди юниоров, после того как Таши сказала, что отдаст свой номер тому, кто победит. До того, как Таши стала женой Арта, она была девушкой Патрика. (Конечно, вся суть в том, что Таши никогда не была чьей-либо девушкой.)
К тому времени, когда Патрик выигрывает второй сет, из воспоминаний мы узнали, что Арт хочет уйти в отставку, независимо от того, выиграет ли в Открытом чемпионате США или нет. Так что, похоже, сердце Арта больше не участвует в матче. На протяжении третьего, решающего сета Арт и Патрик обмениваются геймами взад и вперед, и в третьем сете счет 5-6…
Трудно разобраться в теннисных очках, не так ли?
Невозможно обойти стороной тот факт, что результаты в теннисе сложны. Это сохраняется так долго, потому что теннис – это вид спорта, в котором традиции доходят до психотической степени. Но вам нужно немного разобраться, чтобы понять концовку «Претендентов». В теннисной игре выигрывает тот, кто первым набирает четыре очка с разницей в два. Ноль очков называется «любовью» (Love), первое очко стоит 15, второе – 30, еще одно – 40. Если вы выиграете очко, пока у вас счет 40-30, 40-15 или 40-0, вы побеждаете в гейме (части партии). Выиграйте шесть геймов (с разницей в два), и вы выиграете сет. Выиграйте два сета (при игре до трех побед) или три сета (при игре до пяти), и вы выиграете матч.
В прежние времена решающая партия матча продолжалась до тех пор, пока один из игроков не выигрывал с преимуществом в два гейма. Это означало, что матчи могли продолжаться вечно или, по крайней мере, в течение трех дней. Сейчас почти в каждом турнире проводится тай-брейк, когда сет достигает счета 6-6. Поскольку тай-брейк – относительно новое нововведение (пришедшее в теннис в 1970 году), они отказались от старой системы подсчета очков 15-30-40. Напротив, на тай-брейке все проще: каждое очко стоит одно очко. Игрок, первым набравший семь очков (выигрыш с преимуществом в два), выигрывает сет.
Вернемся к Арту и Патрику – когда начинается финальная сцена, Патрик подает со счетом 5-6, то есть, если он не удержит серв/подачу (выиграет гейм), то Арт выиграет матч. И он начинает болтать. К тому времени мы знаем, что Таши накануне вечером была с Патриком, чтобы заставить его проиграть матч Арту и спасти его карьеру Арта (и их брак). Похоже, что Патрик собирается сделать именно это. Но в душе он настоящий дерзкий засранец, и поэтому, когда он подает со счетом 30-40, ниже матч-пойнта, он отказывается от своего фирменного странного движения подачи томагавка и помещает мяч в шейку ракетки для традиционной подачи.
Что означает это движение с мячом и ракеткой?
Ранее в фильме, когда Патрик и Арт были подростками и лучшими друзьями, они обсуждали первое свидание Патрика с Таши во время тренировки. Арт сказал Патрику, что если бы у него был секс с Таши, все, что ему нужно было бы сделать, чтобы подтвердить это, – это поместить мяч в шейку ракетки и подать, как обычный человек. Вспоминая этот секретный код, Патрик сигнализирует Арту, что они с Таши снова занимались любовью. Арт, понятно, не в восторге от этого.
Арт пропускает подачу, счет доводится до двойки (40-40). Затем Арт берет себя в руки, смотрит на свою жену и своего противника и кричит. Это приносит ему штрафное очко за грубое выражение – судья на вышке, которого играет личный помощник Зендеи Дарнелл Эпплинг, жесток, но справедлив, поскольку ранее уже наказывал Патрика за то же нарушение. Итак, теперь Патрик подает, и Арт, похоже, готов оставить позади весь этот дурацкий матч, спорт и отношения. Он позволил Патрику сделать изящную подачу, выиграть гейм и закончив финальный сет со счетом 6-6. Время тай-брейка!
Что происходит потом?
Итак, как уже упоминалось, тай-брейки в теннисе идут до семи очков, и вам нужно выиграть с преимуществом в два. Игрок, получивший подачу в предыдущем гейме (в данном случае Арт), подает первым, после чего игроки поочередно подают каждые два очка. В тот момент Арт все еще выглядит очень деморализованным. Он злится, поэтому отправляет свою первую подачу прямо в голову Патрику. Это то, чего Патрик заслуживает, если честно. Очевидно, что мяч оказывается в ауте, а в теннисе, если ваша первая подача приземляется за пределами площадки, вы получаете вторую подачу. Поэтому, когда Арт снова подает, это все равно первое очко тай-брейка.
И вот тогда «Претенденты» полностью ломаются. Арт внезапно обретает соревновательный дух, и они с Патриком участвуют в безумной долгой игре, полной мощных ударов и, в конечном итоге, оба игрока оказываются у сетке. Тогда Гуаданьино с радостью выбрасывает реализм в окно. Арт подпрыгивает в воздух, чтобы вбить мяч прямо в лицо Патрика. Однако он прыгает с такой силой, что врезается в сетку.
В теннисе никогда не разрешается прикасаться к сетке. Можно с уверенностью сказать, что Арт потерял очко и проиграл на тай-брейке 0:1. Но это уже не особо важно, потому что Таши стоит на трибунах и кричит «ДАВАЙ!», потому что ее мальчики наконец показали огонь, который она не могла показать после травмы. Арт выпустил зверя на волю, он буквально оседлал Патрика на площадке, и все трое настолько возбуждены, что готовы прямо тут же оказаться в постеле.
Кто выиграл матч? Мы никогда этого не узнаем, потому что именно тогда на экране начинаются титры. Если вы хотите сделать догадки, шансы на то, что Патрик сможет победить Арта, который сейчас находится в отличной физической форме, довольно малы.
Что еще более важно, Арт, Патрик и Таши достигли своего рода плотской ясности. В начале фильма Таши объясняет мальчикам, что самая чистая форма тенниса – это когда два человека на корте разделяют момент высочайшего физического совершенства, до такой степени, что они даже не соревнуются, а рассказывают историю. Когда Таши стоит на ногах и командует своими потными, измученными парням продолжать сражаться, все трое рассказывают историю о стремлении, желании и физических способностях. Вы можете понять, к чему это приведет.