В прокат вышла драма «Под огнем» (Warfare), созданная Алексом Гарлендом и Рэем Мендосой. Этот фильм о войне в Ираке, основанный на реальных событиях и отличающийся документальной точностью, уже вызвал неоднозначную реакцию.
Военная картина – плод сотрудничества режиссера Алекса Гарленда («Аннигиляция», «Падение империи») и ветерана иракской войны Рэя Мендосы, чьи личные воспоминания легли в основу сюжета. В фокусе внимания – операция американских морпехов в иракской провинции Рамади, показанная в режиме реального времени.
В первой части фильма «Под огнем» ключевым героем становится Эрик, которого блестяще воплотил Уилл Поултер. Мы видим его как опытного командира, способного быстро принимать решения в сложной обстановке, в том числе во время обстрела. Однако, взрыв самодельного устройства становится для Эрика переломным моментом. Хоть он и избегает серьезных ранений, взрывная волна оглушает его, лишая способности эффективно руководить. Эрик, осознавая это, принимает непростое решение и передает командование прибывшему старшему помощнику Джейку. Это позволяет ему остаться с семьей мирных жителей, в доме которых расположились солдаты, и передать всю глубину потрясения, которое остается с ним на протяжении всей картины.
Судьбы Эллиота и Сэма становятся источником основного напряжения в фильме «Под огнем». Оба тяжело ранены, но Сэм, по крайней мере, остается в сознании и может общаться с сослуживцами. Эллиот же большую часть второй половины фильма находится без сознания, приходя в себя лишь на короткое время во время битвы. Благодаря своевременному прибытию подкрепления во главе с Джейком и последующей эвакуации, “морским котикам” удается доставить обоих раненых в безопасное место. Фильм завершается монтажом, демонстрирующим настоящих санитаров, послуживших прототипами для персонажей картины, и подтверждением того, что Эллиот и Сэм выжили после полученных ранений.
Центральная идея фильма заключается в том, что он избегает прямого политического высказывания о войне или мотивах местного населения. Повстанцы показаны не как демоны, а как противоборствующая сила, с которой «морские котики» вступают в ожесточенный бой.
На многих уровнях проект стремится максимально точно воспроизвести реальные события. Его истинная цель – показать человечность солдат, оказавшихся в эпицентре сражения. Это проявляется в неуверенности Эрика, в страхе и боли Сэма, умоляющего о новой дозе морфия, в случайной ошибке бойца, вводящего препарат себе вместо раненого Эллиота. Это и моменты шока, сочувствия, храбрости и показной бравады перед лицом смертельной опасности. Эти небольшие, но пронзительные эпизоды жизни составляют основу «Под огнем», напоминая, что под каждым бронежилетом скрывается человек. Это до боли реалистичная военная драма, и именно в этом заключается главная ценность.