«Мегалополис» (Megalopolis) стал исполнением мечты Фрэнсиса Форда Копполы. Режиссер вынашивал идею фильма около 40 лет, вложив свои деньги в его производство.
С самого начала рекламной кампании было ясно, что это не традиционный проект. История получилась ни на что не похожей, а финал оставляет несколько вопросов.
На самом деле, понять «Мегалополис» просто. Разберемся коротко ниже.
После того, как спутник СССР падает на Новый Рим, разрушая большую часть города, Цезарь Каталина (Адам Драйвер) начинает строительство Мегалополиса. Это утопия, которая теоретически подтолкнет цивилизацию к развитию. В разгар катастрофы кузен Цезаря, Клодио (Шайа ЛаБаф), возглавляет демонстрации на улицах. Это приводит к беспорядкам.
Используя ситуацию для достижения власти, Клодио вместе с журналисткой Вау Платинум (Обри Плаза) возглавляют захват Красса (Джон Войт), дяди Цезаря. Последний как раз финансирует Мегалополис. Красс идет против них, выстреливая стрелой в Вау и раня Клодио.
На улицах Цезарь сталкивается с протестующими и покоряет толпу, произнося страстную речь об идиллическом мире. Он создается для будущих поколений. Включая его дочь от Джулии (Натали Эммануэль). Последняя умоляет своего отца, Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито), позволить реализовать задумку мужа.
В итоге Цицерон заключает мир с архитектором, который завершает амбициозный проект. Режиссер явно проводит параллели со своей борьбой со студиями за реализацию картины.
Во время грандиозного показа Мегаполиса Цезарь и Джулия останавливают время. Единственная, кто не замирает, – их дочь Санни Роуз. Кадр фокусируется на ребенке, поскольку время останавливается вокруг нее.
Хотя «Мегалополис» может сбить с толку своей повествовательной структурой, посыл очевиден. Каждому человеку нужно стремиться создавать лучший мир для своих детей и последующих поколений.
Концовка фильма одновременно и эмоционально резонансная, и озадачивающая. Она сохраняет дух всей истории. Это личные размышления Копполы о жизни и своей карьере.