Фильм «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» (The Hunger Games: The Ballad of Songbirds and Snakes) исследует одну из самых важных сюжетных линий во вселенной «Голодных игр»: как и почему президент Кориолан Сноу стал безжалостным диктатором, который мучил Китнисс Эвердин и почти уничтожил Панем.
К чести режиссера Фрэнсиса Лоуренса («И вспыхнет пламя», «Сойка-пересмешница 1 и 2») и исполнителя главной роли Тома Блита, им удалось передать историю трагического выбора, показав самоидентификацию против себя и заблуждение. Ни для кого не секрет, что вся история «Баллады о змеях и певчих птицах» готовит к третьему акту, и многие зрители могут уйти, чувствуя себя немного напряженными и растерянными из-за развязки.
Третий акт фильма представляет собой длинный эпилог, действие которого происходит после 10-х ежегодных Голодных игр. Звезда Дистрикта 12, Люси Грей Бэйрд (Рэйчел Зеглер) оказывается неожиданной победительницей игр – но только потому, что ее наставник Кориолан Сноу (Блит) жульничает, чтобы дать ей преимущество. Сноу узнал секрет смертоносного гнезда радужных змей, созданного разработчиком игр доктором Волумнией Галл (Виола Дэвис), а именно то, что они были послушны тем, чьи запахи были им знакомы. Сноу спрятал носовой платок со слезами и потом Люси в чан со змеями, защищая ее от них.
К сожалению, наглый акт заботы и поддержки «Корио» не так уж хорошо продуман. Организаторы быстро обнаруживают то, что сделал Сноу; Корио призывают в ряды миротворцев и отправляют из столицы на двадцать лет службы. Благодаря взяточничеству Сноу отбывает свой срок в 12 Дистрикте, где завязывает романтические отношения с Люси.
На мгновение кажется, что будущее Корио – простая жизнь любви на берегу озера, но затем все меняется. Личная жизнь и долг сталкиваются, когда мятежный друг Корио Сеян Плинт (Джош Андрес Ривера) смешивается с бывшим любовником Люси Билли (Дакота Шапиро) и некоторыми местными повстанцами. Одним из замешанных в этом людей является романтическая соперница Люси Мэйфейр Липп (Изобель Йеспер Джонс), чья ревность наконец достигает предела, когда она угрожает раскрыть заговор. Корио хладнокровно убивает Мэйфэр и ее парня, вынуждая его и Люси строить планы навсегда покинуть Дистрикт 12.
В кульминационном эпизоде фильма Корио и Люси направляются в хижину на берегу озера, чтобы собрать припасы для побега. В хижине Корио обнаруживает, что один из товарищей-заговорщиков, Спрус, спрятал в хижине оружие, которое могло бы их уличить. Корио думает, что нашел выход из петли, затянувшейся у него на шее – пока Люси не напоминает ему, что она та, кто может «похоронить его». Когда Люси чувствует, что Корио обдумывает, убить ее или нет, она убегает в лес, а Сноу бежит за ней.
В лесу Люси оставляет ловушку для Корио, используя шарф его матери, который он подарил ей. Под ним оказывается змея, которая затем кусает Корио, вызывая у него дезориентирующие галлюцинации. В какой-то момент Корио стреляет из своей винтовки, когда ему кажется, что он слышит бегущую Люси, и может показаться, как она падает замертво от выстрела – но когда Сноу подходит туда, там никого нет. Сноу больше никогда не видит Люси, не слыша ничего, кроме слухов о том, что с ней стало после этого. Как указывает Каска Хайботтом (Питер Динклэйдж), такие вопросы без ответа, скорее всего, сведут Сноу с ума (как мы знаем, судя по его реакции на Китнисс Эвердин годы спустя).
Итак, Люси умерла?
Хотя многие зрители будут одержимы вопросом о том, умирает ли Люси Грей Бэйрд в конце «Баллады о змеях и певчих птицах» – но суть не в этом, поэтому он остается без ответа.
Суть финальной сцены в том, что Кориолану Сноу приходится смириться с тем, каким человеком он является на самом деле. Несмотря на все благородные узы дружбы или даже любви, за которые он борется на протяжении всего фильма, в решающий момент всплывает совсем другой человек. Корио продает своего лучшего друга Сеяна только ради того, чтобы не очернять свое имя – и даже не протестует, когда его казнят. Это темная сторона Корио, которую Люси видит и в хижине, и когда он убивает пару – особенно когда она понимает о предательстве. Что еще более важно, когда она бежит, это момент, когда Сноу приходится столкнуться с правдой о себе и о том, кем он является в мире – что и является настоящей кульминацией истории.
Как в конце концов Сноу говорит Галл, Голодные игры — это метод, позволяющий людям соприкоснуться с истинной дикой природой человечества– урок, который будет придерживаться Сноу до самого конца президентства.