Недавно выпущенный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 снова вызвал у многих геймеров интерес к S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, культовому шутеру о наёмниках, собирающих артефакты и сокровища в Зоне – таинственной земле, пострадавшей от радиации.
Немногие знают, что медиа-франшиза «Сталкер» существует с 1970-х годов, когда вышел российский научно-фантастический роман, быстро став бестселлером, прежде чем начались адаптации в виде фильмов, сериалов, видеоигр и даже настольной RPG.
Каждое художественное произведение франшизы «Сталкер» имеет разную предпосылку и разных персонажей, но кое-что остаётся неизменным – наличие Зоны и исследующих её сталкеров. Зона всегда заполнена странными опасностями, включая радиацию и монстров. Сталкеры всегда являются незаконными искателями в поисках странных артефактов для их продажи на чёрном рынке.
Книга «Пикник на обочине» и фильм «Сталкер» вышли задолго до чернобыльской катастрофы 1986 года, но эта реально произошедшая ядерная катастрофа вызвала последующие изменения с тех пор. Как и в большинстве итераций, в чернобыльскую зону невозможно попасть без специального разрешения, но группы самопровозглашенных «сталкеров» регулярно пробираются, чтобы собирать реликвии советских времён в заброшенных городах. Эти жуткие параллели с реальным миром демонстрируют, какими пророками оказались братья Стругацкие, работая над «Пикником на обочине» во времена ещё советской России.
«ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ»: БЕСТСЕЛЛЕР ОТ БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ
Аркадий и Борис Стругацкие обдумали концепцию своей самой известной работы с помощью интригующей предпосылки «Первый контакт», суть которой состояла в том, что было бы, если бы инопланетяне прибыли на Землю, оставили после себя странные артефакты и покинули её. Из этого и появился роман «Пикник на обочине», вышедший в 1972 году, в котором сталкеры выдерживают невероятные опасности Зоны, разыскивая легендарную Золотую Сферу, исполняющую желания.
«СТАЛКЕР»: ПРИЗНАННЫЙ КРИТИКАМИ ФИЛЬМ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Когда российский режиссёр Андрей Тарковский решил адаптировать «Пикник на обочине» для большого экрана, его интересовали не спецэффекты, а скорее психологические глубины и мотивации людей, которые будут исследовать запретную зону. Фильм «Сталкер» посвящен трем людям, которые посещают Зону в поисках Комнаты, которая, как говорят, исполняет желания тех, кто в неё входит. Профессор стремится победить невыразимую природу Зоны, Писатель ищет вдохновение в нецивилизованной красоте Зоны, а Сталкер направляет души через Зону, чтобы дать безнадежную надежду.
S.T.A.L.K.E.R.: SHADOW OF CHERNOBYL – СЕРИЯ ШУТЕРОВ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Когда украинская студия разработчиков GSC Game World начала работу над S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, их целью было объединить темы «Пикника на обочине» и фильма «Сталкер» с постапокалиптическими образами вследствие реальной ядерной катастрофы. Следовательно, события адаптации в виде шутера от первого лица происходят в зоне отчуждения Чернобыльской зоны в стиле Fallout, но ещё более опасной из-за второй, уже вымышленной катастрофы, которая создала монстров, мутантов и искажения, происходящие в рамках законов физики.
Судя по трейлеру и словам разработчиков, S.T.A.L.K.E.R. 2 будет неким современным подходом к Shadow of Chernobyl, в котором главный герой должен разгадать секреты Зоны и бороться с враждующими группировками сталкеров, которые имеют свои собственные идеи о том, что делать с Зоной.
Сиквел готовится к выходу в 2021 году на Xbox Series X и ПК.
Еще об игре: