Актер «Дома дракона» рассказал, почему смерть принца Джейхейриса подверглась цензуре и была не такой жестокой, какой она могла быть.
Премьерный эпизод второго сезона закончился тем, что Кровь и Сыр обезглавили принца Джейхейриса, но все это происходило за кадром. В оригинальной книге «Пламя и Кровь» сцена разыгрывается немного иначе. В первоисточнике в этой сцене участвует третий ребенок Таргариенов по имени Мейлор, которого Хелейна выбирает вместо Джейхейриса.
В этой версии Кровь будит Мейлора, чтобы сказать ему, что его мать выбрала его для смерти. В любом случае наемник убивает Джейхейриса.
Как убийство подверглось цензуре
В интервью изданию The Direct Сэм С. Уилсон, воплотивший в жизнь Кровь, рассказал, почему сцена с ним в конце первой серии была подвергнута цензуре. Актер признался:
Я помню, как думал, что, возможно, это будет отличаться от того, чего ожидают некоторые зрители, просто потому что я читал книги, которые лежат в основе. И я просто знаю, что есть люди, которые привязаны к тексту и в этом смысле пуристы. И это совершенно справедливо. Я полностью это понимаю. И я понимаю, что некоторые люди чувствуют себя немного разочарованными, когда такие вещи меняются.
Но зачем вообще это менять и при этом оставлять большую часть действия за кадром? Уилсон объяснил, что все дело в детях:
Я надеюсь, что люди поймут необходимость не допустить, чтобы дети травмировались во время таких съемок. И по сути, сделать все возможное, чтобы добросовестно передать весь ужас этой сцены, не доводя ее до того, как она представлена в книге.
Затем актер рассказал, что «изначально вокруг персонажей была настоящая атмосфера юмора»:
Я думаю, что изначально вокруг персонажей была настоящая атмосфера юмора. Они были немного похожи на Гарри и Марва, в каком-то смысле, в очень темном смысле. Но была некая грань того, что они были двумя неуклюжими идиотами.
В конце разговора Сэм С. Уилсон признал, что они «действительно планировали сделать [Кровь] просто абсолютно ужасающим».
Было ли цензурирование жестокости правильным решением?
Сколько бы жестокими ни были «Игра престолов» и «Дом дракона», трудно представить, чтобы многие зрители действительно чувствовали себя ущемленными из-за того, что они не смогли увидеть жестокое убийство. Выбор вместо этого сосредоточиться на травме Хелейны в тот момент, несомненно, был лучшим выбором.
Что касается различий между книгами и экранизациями, есть веские основания утверждать, что оригинал лучше. Если уж на то пошло, он гораздо более интенсивный и эмоционально разрушительный для всех персонажей.