Что приходит вам в голову, когда вам говорят о бесплатном командном шутере? Warface или может Point Blank? Многие сейчас скривились, читая эти названия, тоже самое мы думали и об Ironsight, но были приятно удивлены.
Да, это типичный командный шутер со всеми атрибутами бесплатных игр - тут куча скинов, доступных за различную валюту, возможность брать оружие в аренду на какое-то время, но главное не это. Оказалось, что игра весьма неплоха и затягивает своим геймплеем, в котором еще нужно разобраться, ведь как бы ни казалось, что все шутеры одинаковы, это не так.
Первое, на что стоит обратить внимание, это механика стрельбы, передвижения и взаимодействия с окружением. Поначалу крайне непривычным и непонятным кажется решение долгой перезарядки оружия, но потом понимаешь, что это сделано намеренно и если тактика “отстрелялся, ушел на перезарядку” для вас не подходит, можно взять перк ускорения перезарядки. Да, в Ironsight есть перки, которые можно настроить, как и обмундирование бойца. На выбор дают несколько умений, нивелирующих те или иные негативные эффекты - долгий бег, бесшумная ходьба, быстрая смена оружия, прицеливание или перезарядка - все улучшить не получится, придется выбирать.
Оружие прокачивается на манер серии Battlefield, чем больше бегаешь с определенным стволом, тем выше его уровень и тем больше обвесов становится для него доступно. Не можете справиться с отдачей, пройдите с этим автоматом пару боев и откроете дульный компенсатор, отводящий пороховые газы в сторону. Хотите видеть врагов в пыли или тумане - ставьте улучшенный прицел. Конечно, слотов для улучшения пока немного, но игра пока еще находится на ОБТ и все может измениться.
Теперь немного о главной фишке Ironsight - дронах. Все бойцы в игре снабжены набором дронов - по три в комплекте. Они могут быть тактическими или же атакующими. Для их использования нужно дождаться, когда они будут готовы, так что первая половина раунда выглядит, как обычный командный шутер, но потом, когда обе команды вооружаются роботами, сканирующими местность, скрывающими союзников на радарах, скидывающими ракеты на головы врагов, поле боя превращается в феерию взрывов - все норовят выследить друг друга дронами, засылают взрывающихся пауков в тыл врага, вызывают артиллерийский огонь и ставят турели.
Что до режимов, то сейчас их четыре - классический командный бой на фраги, установка бомбы, как в Counter-Strike без возрождений в течение раунда, захват контрольных точек и бой за ресурсы. В целом, все режимы хорошо знакомы игрокам, разве что кроме последнего. Его суть в том, чтобы добраться до точки появления ботов, которых нужно уничтожить вперед вражеской команды и собрать, выпавший с них ресурс. Кто соберет больше ресурса, тот и победил - и вот тут рождаются всевозможные тактические приемы и ухищрения. Можно подождать, пока оппоненты разберут ботов, а потом перебить противников, забрав ресурс себе. С другой стороны, если вы в меньшинстве, действует другая тактика - под флешку ворваться в гущу событий, собрать выпавший ресурс и постараться удрать. Даже, если это у вас не получится, главное это собранные ресурсы, которые обеспечат вашей команде победу.
Важно понимать, что Ironsight очень динамичная, особенно в режиме командного дезматча. Смерть тут не останавливает процесс, игрок возрождается почти мгновенно, а с учетом компактности карт, добежать до нужной точки составит пару десятков секунд - и вот вы уже вернулись в ту же перестрелку. Именно это и подкупает в игре, неразрывная динамика, вы постоянно находитесь в движении, тут некогда скучать. Конечно, некоторые тайминги вызывают вопросы, как например, время взрыва гранат. Да, враг может убежать куда угодно после вашего броска, поэтому стоит использовать гранаты как средство выкуривания противника с позиции. Или же странным кажется атака ножом, она настолько неспешная, что вас дважды застрелят, пока вы вытаскиваете нож, но в пылу сражения, когда у вас закончились патроны, вполне можно попытать счастья и в ближнем бою. Многим игрокам покажется непривычной потеря инерции во время прыжка, вроде бы разбежались, но при нажатии на пробел персонаж будто замедляется. Тем не менее, все это не мешает даже сейчас получать удовольствие от игры. Даже случающиеся проблемы со входом на сервер не огорчают, ведь это еще ОБТ, а значит, дальше будет только лучше. Уже сейчас в разработке находятся новые возможности и если все сложится удачно, из Ironsight может получиться неплохой конкурентоспособный шутер, в котором можно залипнуть на несколько вечеров.