Marvel Studios заслуживает похвалы за свою технологию старения в фильме «Человек-муравей и Оса». Удивительно, однако, лучшая компьютерная графика для студии была показана еще много лет назад – когда они создали поддельного Роберта Дауни-младшего в «Железном человеке 3», и никто не отметил его.
За последние несколько лет Marvel Studios частенько прибегает к изменению лиц актеров, чтобы они выглядели моложе, используя комбинацию макияжа и цифровых эффектов. Они начали играть с этой технологией в «Первом мстителе», когда CGI был применен к Пегги Картер. Майкл Дуглас сыграл молодого Хэнка Пима в первом «Человеке-муравье», а «Первый мститель: Противостояние» содержал сцены с Тони Старком из 1980-х годов, тогда как «Стражи галактики. Часть 2» показали Курта Рассела как юного Эго. «Человек-муравей и Оса» снова сделал это, омолодив Дугласа и Мишель Пфайффер (Джанет Ван Дайн).
Как бы эффектно и захватывающе этого не было, по-настоящему впечатляющую компьютерную графику зрители даже не замечают. И во время создания «Железного человека 3», полученная травма заставила Marvel стать творческой и снимать сцены с участием Роберта Дауни-младшего, используя дубликат, который впоследствии был подвергнут цифровой обработке, чтобы выглядеть как настоящий человек.
ПОЧЕМУ ДАУНИ-МЛАДШИЙ БЫЛ НЕНАСТОЯЩИМ?
В 2012 году производство «Железного человека 3» было отложено, когда Дауни получил травму на съемочной площадке. Актер вывихнул лодыжку, что создавало проблему для некоторых из экшен-сцен, в то время как сценарий фильма отличалась множеством сцен, в которых Старк не носил свой костюм. Производство застопорилось в течение полных шести недель, и студия столкнулась с трудными выборами. Они могли отодвинуть дату выпуска фильма или они могут стать творческими. Команда VFX решила выбрать последнее.
В интервью IGN руководитель VFX Крис Таунсенд объяснил, что Marvel использовал дубликат туловища для снятия сцен. Это позволило воссоздать актера как Тони Старка на съемочной площадке. На дубликат было наложено лицо актера, заснятое с помощью технологии захвата движения.
Это была инновационная техника, подобная той, которую Marvel использовала еще в 2011 году, чтобы положить лицо Криса Эванса на молодого Стива Роджерса. Возможно, такой же подход использовался для «Мстителей: Война бесконечности» в сценах с Доктором Стрэнджем. Сообщалось, что у Бенедикта Камбербэтча был слишком плотный график съемок, который пересекался с датами производства фильма.
Самое замечательное в графике «Железного человека 3», конечно же, в том, что она незаметна. Никто на самом деле не отметил, что некоторые ключевые моменты, такие как сцена битвы в конце фильма, были фактически созданы с использованием CGI.