Как будто сами фильмы не показали это более чем очевидным образом, фанаты уже давно поняли, что трилогия сиквелов «Звездных войн» радикально менялась на протяжении всего процесса разработки.
Над «Пробуждением силы» и «Скайуокером. Восход» работали несколько сценаристов и режиссеров, иногда с совершенно разными результатами, в то время как «Последние джедаи» оставались верны себе, хотя и были противоречивыми.
Lucasfilm
Актеры, задействованные в проектах, время от времени говорили об этом, но по большей части хранили молчание. Однако в новом интервью исполнитель Кайло Рена, Адам Драйвер, объясняет, что первоначальная сюжетная линия его персонажа отличалась от того, что в итоге мы увидели. На самом деле, Рен никогда не должен был терять связь с Темной стороной и найти искупление в роли Бена Соло. Это пришло позже.
У меня была общая сюжетная арка персонажа, но затем она изменилась. Идея заключалась в почти противоположном путешествии Дарта Вейдера. Когда Вейдер начинает наиболее уверенно, наиболее предан Темной стороне, и к последнему фильму он самый уязвимый и слабый. Кайло начинал историю с противоположного – он был наиболее растерянным и уязвимым, а к концу трилогии он был наиболее привержен Темной стороне.
В случае с Райаном [Джонсоном] он пошел в другом направлении, но по-прежнему следовал этой идеи. Потом последний эпизод превратился в рассказ о [Кайло и Рей], диаде и тому подобном. И превращение в Бена Соло, это никогда не было частью плана… Ну, Бен Соло, он был Беном Соло с самого начала, но это никогда не была та версия, в которой мы действительно видим Бена Соло, когда я впервые подписался на роль.
Судя по комментариям актера, изначальная концовка серьезно отличалась от того, что мы получили. Возможно, она была куда более рискованной.