Фильмы о Гарри Поттере оживили волшебство книг, но при этом высветили некоторые проблемы, несоответствия и сюжетные дыры романов, например, проблему портключа в ленте «Гарри Поттер и Кубок огня», и теперь мрачная теория решает эту сюжетную дыру, но делает фильм еще печальнее.
На протяжении всей саги о Гарри Поттере зрители узнают много нового о Волшебном мире, его культуре, многочисленных чарах и заклинаниях, а у волшебников и ведьм есть несколько своеобразных способов передвижения. Зрители увидели, как Гарри Поттер (Дэниел Рэдклифф) и компания пользуются поездами, летающими машинами, волшебными автобусами, такими как «Ночной рыцарь», и даже каминами благодаря сети Флу.
В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» был представлен другой способ передвижения по Волшебному миру: портключи. С их помощью Уизли, Гарри, Гермиона, Седрик Диггори (Роберт Паттинсон) и его отец Амос Диггори отправились на Кубок мира по квиддичу, и это был первый опыт Гарри с портключом. Другой портключ появляется в финале как способ доставить Гарри к Волан-де-Морту, и Гарри использует его для возвращения в Хогвартс с телом Седрика, что создает сюжетную дыру, которую теперь устраняет довольно мрачная теория.
Теория объясняет, почему Гарри смог вернуть Седрика в Хогвартс
Как уже упоминалось выше, первым портключом, появившимся в саге о Гарри Поттере, был старый ботинок, который Уизли, Гарри, Гермиона и Диггоры использовали, чтобы попасть на Кубок мира по квиддичу. В заключительной трети фильма портключ был использован еще раз, правда, уже неизвестный. В третьем задании Турнира Трех Волшебников чемпионы должны были пройти через лабиринт, чтобы добраться до кубка, расположенного в центре. Гарри и Седрик нашли Кубок одновременно и договорились взять его в одно и то же время, чтобы стать победителями, но, не зная об этом, они (да и все остальные, собственно) обнаружили, что Кубок – это и есть тот портключ, созданный Барти Краучем-младшим (под видом Аластора Грюма). Поэтому, когда Гарри и Седрик прикоснулись к Кубку, они попали на кладбище, где был воскрешен Волан-де-Морт.
К сожалению, когда Питер Петтигрю и Волан-де-Морт увидели, что Гарри транспортируется вместе с Седриком, темный волшебник приказал Питеру убить Седрика. Для полного воскрешения антагонисту нужна была кровь Гарри, поэтому он с помощью Барти Крауча-младшего сделал Портключ, а когда получил свое тело обратно, вызвал Гарри на дуэль. С помощью призраков родителей и Седрика Гарри удалось отвлечь Волан-де-Морт настолько, что он смог забрать тело Седрика и волшебный кубок, чтобы вернуться в Хогвартс.
Сюжетная дыра заключается в том, что в «Гарри Поттере» было установлено, что для использования портключа к нему должен прикоснуться тот, кто хочет перенестись в другое место, но в конце «Кубка огня» тело Седрика не касалось ключа, это сделал только Гарри. Один из пользователей Reddit поделился своей теорией о том, почему Гарри смог перенести тело Седрика с помощью портключа, и именно потому, что Седрик Диггори был мертв. Человек, использующий этот инструмент, может брать с собой одежду и предметы, не прикасаясь к нему, поэтому если Гарри взял с собой тело Седрика, то это произошло потому, что Диггори теперь стал «неодушевленной вещью», квалифицируемой как предмет.
Как работают портключи в Волшебном мире?
Портключи – это неодушевленные предметы, которые с помощью заклинания Портуса были превращены в средство передвижения. Волшебники и ведьмы использовали обычные предметы, которые не привлекали внимания маглов, чтобы не беспокоиться о том, что магл может случайно путешествовать по Волшебному миру. Под действием заклинания предмет переносит любого, кто к нему прикоснется, в заранее оговоренное место, а также портключи могут быть заколдованы так, чтобы переносить пользователя только в определенное время. Однако путешествие с помощью данного транспорта – не самое приятное занятие, и волшебники и ведьмы утверждают, что это очень неприятно, вызывает тошноту, головокружение и т.д.
Портключи похожи, но не тождественны другому средству передвижения в Волшебном мире, известному как «трансгрессия» (аппарация). Это позволяло мгновенно перемещаться, не преодолевая пространство между ними, и было самым быстрым способом попасть куда угодно, но требовало владения магией, так как при неправильном применении могло привести к «расщеплению», когда части одежды или тела оставались на прежнем месте. Трансгрессия не требует заклинаний, вместо этого оно требует мастерства. Таким образом, Гарри не трансгрессировался, когда вернулся в Хогвартс, а именно портключ перенес его и тело Седрика обратно.
Как эта теория делает «Гарри Поттер и кубок огня» более трагичным ?
Гарри забирает тело Седрика с собой, и все в Хогвартсе понимают, что Седрик мертв, – это одни из самых трагических и шокирующих моментов в этом фильме, и эта теория делает их еще более мрачными. Тот факт, что портключ идентифицирует мертвое тело как «объект», обесчеловечивает его и кажется довольно жестоким, тем более если человек умер при ужасных и несправедливых обстоятельствах, как в случае с Седриком. Хотя эта теория решает небольшую сюжетную оплошность этой части, она делает третий акт картины гораздо более трагичным, а сцену возвращения Гарри и Седрика еще более тяжелой для просмотра.