Журнал GameInformer предоставил большой о Mass Effect: Andromeda, в котором поведал об открытом мире, игровом процессе и героях игры. Точная дата выхода, к сожалению, пока неизвестна, но, по слухам, релиз состоится в марте 2017-го.
Мир игры
- Во время событий Mass Effect 2 (в 2185 году) некоторые расы готовились к запуску инициативы «Андромеда», направленной для исследования систем за пределами Млечного Путьи. Флот включал нескольких кораблей, каждый из которых представлял из себя отдельный «город», учитывающий особенности конкретного вида. Каждый такой корабль имел своего руководителя — «Первопроходец». Все живые существа экипажа находились в криосне во время вторжения Жнецов из Mass Effect 3, поэтому что случилось в родной галактике они не знают.
- В Mass Effect: Andromeda мы играем за одного из детей «Первопроходца» человечества Алека Райдера. Придётся выбрать между Скоттом и Сарой Райдер. История начинается с перехода должности к нашему герою, но, в отличие от Капитана Шепарда, мы до сих пор неопытные. Тогда же к нам переходит командование корабля «Гипериона». Пристанище человечества потеряло курс следования и связь с флотом и «Нексусом» (командный центр операции, на котором находятся представители всех рас-участников).
- Игра не будет сфокусирована на семье Райдер, история более масштабная и отходит от стандартной схемы BioWare – спасение всего живого.
- Кроме кастомизации внешности главного героя, будет доступно изменение отца и сестры/брата, но не детальное.
- Основным противником является раса Кетт. Разработчики хотели сделать противников чем-то новым и неизвестным для фанатов. Игрокам придется изучать расу исходя из их действий в самой игре, а не анализируя события из прошлых игр серии. При этом авторы не хотят, чтобы мы видели в них беспощадных существ, а, скорее, защищающих свои интересы.
Боевая система
- Способности восполняются по индивидуальному таймеру;
- Способности активируются по нажатию на отдельные кнопки, а не из меню быстрого доступа с замедлением игры;
- В новой Mass Effect динамическая система укрытий (как в The Last of Us);
- Боевая система не изменила концепцию франшизы — это по-прежнему позиционный экшен;
- Реактивный ранец (джетпак) позволяет быстро перемещаться по локации, он имеет функцию наведения на противников;
- Коридорных линейных локаций стало меньше;
- Тактическая часть на месте: можно задать очередь для атак, выстраивать комбо и раздавать приказы своему отряду.
Прокачка
- Отсутствует система классов — можно прокачивать то, что душе угодно, комбинируя умения биотика, солдата и техника. Это сделано для того, чтобы дать геймерам попробовать разные стили игры и не ограничивать их выбором в начале. Разблокировав определенное количество умений в одной из категорий, открываются бонусы, которые будут полезными для выбранного стиля. Специализации видоизменили;
- Игроки смогут перераспределить очки умений, это обосновано сценарием;
- Можно изменять шлем, броню на теле, плечах, руках и ногах. Доступно больше опций, чем раньше;
- Знакомое оружие вернется. Будет новое вооружение для ближнего боя, в том числе мечи и кувалды.
Открытый мир
- На одной планете в разных её точках не находятся одни и те же объекты (например, базы противников). При разработке Mass Effect: Andromeda авторы старались сделать игру разнообразной, поэтому пустых огромных локацией, как Dragon Age: Инквизиция, не будет. Исследуя планету, можно наткнуться на сложного босса, загадку, случайное задание или нечто совершенно иное.
- Известная информация до высадки на планету может быть неточной. Например, поверхность «Элаадена» отмечена как «пригодная для колонии», но в действительности оказывается опасной: на ней отсутсвует вода и экстремальная жара. Участники экспедиции будут просить исследовать планету, сбрасывая на неё груз для начала колонизации. Использовала этот груз, открывается точка быстрого перемещения, где можно сменить арсенал;
- Планеты могут быть опасны не только серьезными противниками, но и погодными условиями (жара, кислотный дождь). На многих планетах имеется хотя бы одна база противников;
- Андромеда — совершенно новая галактика. Изучение находящейся жизни, включая растения и среду, поможет в прокачке героев. Таким образом получается доступ к новым чертежами, из которых можно создавать оружие и броню;
- Физическую модель нового Мако, носящего имя Номад, создали авторы Need for Speed (2015). Это быстрый и выносливый транспорт, но полностью безобиден для врагов — у него нет оружия.
Корабль
- Отсутствуют экраны загрузки во время перемещения по кораблю и при приземлении на поверхность планеты;
- Выбрав систему, вы отправляетесь туда на вашем корабле, после этого можно свободно изучать планеты системы;
- Корабль не управляется вручную.
Персонажи
- Авторы обещают больше разновидностей взаимоотношений с персонажами, чем в других играх BioWare. У участником партии с меньшим числом диалогов в Andromeda все равно больше текста, чем у самых болтливых сопартийцев из Mass Effect 3;
- Брат/сестра не будет полноценным соратником, но с родственником можно строить взаимоотношения;
- Секс больше не будет кульминацией отношений героев. Некоторые герои хотят просто развлечений, другие заинтересованы в долгосрочных отношениях. Будут и те, кому все равно на ваш интерес к ним.
Диалоги
- Система «Парагон/Ренегат» устранена. Диалоги имеют больше нюансов и возможностей высказать свою точку зрения. Также игрока не будут ограничивать «добрым» и «злым» ответом во время спора. За любой выбор вы не будете наказаны ухудшением репутации. Ситуации не имеют «правильного» и «неправильного» выхода, во всем будут свои плюсы и минусы. Последствия принятого решения станут известны позже, как в «Ведьмаке 3».
- Контекстные действия останутся, но, как и диалоги, не будут подсвечены цветом, означающем хорошее/плохое действие.
Mass Effect : Andromeda выйдет весной 2017 года на PS4, Xbox One и РС. Новый геймплейный трейлер выйдет в начале декабря в рамках церемонии награждения видеоигр The Game Awards 2016.