Сейчас проходит закрытое тестирование Age of Water, новой онлайн-игры от Gaijin Entertainment, ответственных за War Thunder и Crossout, а я спешу поделиться первыми впечатлениями от новинки.
Действие разворачивается в постапокалиптическом мире, где из-за растаявших ледников уровень воды поднялся настолько, что на поверхности остались лишь самые верхушки небоскребов. Люди начали адаптироваться к новым условиям и строить лодки из найденного на поверхности мусора. В наше распоряжение выдают маленькое хлипкое суденышко и капитана с амнезией, в довесок.
Поначалу игра кажется чересчур громоздкой и перегруженной. Абсолютно непонятно какие ресурсы нужно собирать и хранить, а какие сразу продавать или вообще не трогать, как и чем отбиваться от надоедливых пиратов, и почему нагруженная лодка так быстро тонет. Но стоит пробиться через перегруженность первых часов, как игра начинает раскрываться. Открытый мир полон путешествий и исследований, а до первой битвы с живыми игроками нужно пройти чуть ли не целую кампанию.
Первые пару лодок игра любезно выдает, чтобы немного освоиться с управлением и стилем игры. Физика тут максимально аркадная, но управление приятное. Лодки быстро скользят по волнам и могут совершать резкие повороты. В это же время можно будет ознакомиться и подобрать себе оружие по душе: пулеметы хороши для битв на средних дистанциях, есть пушки, стреляющие вдаль, на манер снайперских винтовок, а есть похожие на дробовик для сражений вплотную. Не обошлось и без гранатометов, так что никто не уйдет разочарованным местным арсеналом.
В первом же крупном городе нам позволят разместить свою базу. На ней можно проводить исследования, строить и хранить лодки, а также обустраивать саму базу. Вокруг этого городка и развернется действие первых игровых квестов. Игра постепенно подведет нас к возможности сражаться с другими игроками и осознанию, что живые противники намного опасней и изобретательней компьютерных, поэтому свое суденышко нужно постоянно улучшать.
Для основы лодки можно использовать пластик, если нужна скорость, железо для брони и дерево как компромиссный вариант. По ходу игры будет много возможностей по улучшению и кастомизации лодки. Команду тоже нужно прокачивать. Во время боя они ответственно стоят за орудиями и выкачивают воду, в случае пробития корпуса. Сразу же после сражения экипаж начинает чинить лодку и сортировать весь найденный мусор на полезные припасы. В общем, загляденье, а не команда и даже рома не требует.
Визуально игра приятная, хоть мультяшный стиль и смотрится не совсем уместно в постапокалипсисе. Наблюдаются некоторые проблемы с освещением, из-за которого иногда даже лица собственного капитана за штурвалом не разглядеть. При этом волны, зачастую, так сильно отражают солнце, что в глазах начинает рябить. Еще немного неуютно от того, что кругом бескрайняя водная гладь и ни одного островка суши, но тут каждому свое.
Age of Water выходит только для ПК, а консоли обходит стороной, так что на геймпад она никак не реагирует, только на связку клавиатуры и мыши. В данный момент игра доступна лишь на английском языке и если вы с ним не в ладах, то разобраться что тут к чему будет непросто. Однако, несмотря ни на что, этот мир затягивает, в нем хочется побыть еще немножко.
Неплохое онлайн-развлечение в декорациях бескрайних водных просторов. Стрелять тут весело даже по пиратам, а уж сражения с живыми игроками заставляют концентрироваться и приносят массу положительных впечатлений, в случае победы. Главное пробиться к этим сражениям через долгое обучение и множество квестов.