Хеллбою не особо везет в кино. То экранизации не собирают достаточно, то они получаются откровенно плохими. Кажется, через несколько лет мы увидим еще один перезапуск.
Фильмы Гильермо дель Торо почти идеально перенесли историю на большие экраны, однако скудные кассовые сборы поставили крест на третьей части. В 2019 году вышел перезапуск с Дэвидом Харбором, который разнесли критики, а сборы оказались еще ниже, чем к предыдущей адаптации. В 2024 году историю решили максимально «приземлить» и сделать ее ближе к комиксам.
За основу взяли сюжетную арку «Хеллбой: Кривой человек», а сам Майк Миньола, создатель персонажа, принимал участие в разработке сценария. Однако участие Миньолы не смогло спасти фильм.
«Хеллбой» 2024 года бодро начинается, сразу кидая зрителей в гущу событий и обволакивая действительно крутой атмосферой. Это ни разу не хоррор, как рекламировали авторы, но на привычный кинокомикс «Проклятие Горбуна» не похоже.
Кинолента дает небольшую экспозицию, однако в курс дела ввести так и не получается до самого конца. Иногда прослеживается толковый сценарий, однако даже интересные решения не спасают общую картину. За происходящим просто скучно наблюдать.
Главный герой вместе с напарницей в исполнении Аделин Рудольф (она сыграла Китану в «Мортал Комбат 2») перемещаются из одной локации в другую, безостановочно разговаривая. Эти эпизоды напоминают затянутые диалоги из ролевых видеоигр, когда приходится выслушивать затянутую болтовню, чтобы не пропустить что-то важное по сюжету.
Удручает, что помимо скучноватых разговоров в фильме почти ничего нет. Полторы экшен-сцены плохо поставлены с кучей неряшливых монтажных склеек и даже не дотягивают до уровня «Хеллбоя» 2019 года. Финальная битва, которая пытается быть психологической борьбой, выглядит нелепо и сбивает с толку.
Из хорошего – помимо стильной картинки и правильной атмосферы – стоит отметить самого Хеллбоя. Герой в исполнении Джека Кеси получился не таким харизматичным, как версия Рона Перлмана, однако он смотрится убедительно. Даже в гриме «читается» внутренний конфликт персонажа, который не может смириться со своим происхождением. Музыка, к слову, тоже приятная.
У «Хеллбоя: Проклятие Горбуна» есть отличная основа, которую не смогли довести до ума на стадии производства: то ли помешал скромный бюджет, то ли неопытность команды. Обидно, что еще одна попытка рассказать историю Хеллбоя получилась скорее неудачной.
[4/10]