Райан Куглер – гений нашего времени. Это доказывают его «Грешники» (The Sinners), которые не похожи ни на что.
Режиссер решил сделать вестерн, который не совсем вестерн. Хоррор, который не хоррор. Боевик, который не Боевик. Фильм – дикий коктейль из жанров, который каким-то образом работает. От начала и до конца.
Сердце картины – диалоги. Прекрасно написанные, отлично отыгранные и замечательно поставленные. Каждая фраза тут не случайна. Каждый из десятка персонажей – на своем месте, создавая общую историю о вере, преданности и солидарности.
«Грешники» – размышления Куглера об обществе. Вампиры, которые появляются внезапно (если вы не смотрели трейлеры) представляют собой почти непобедимые существа. Но опасны они становятся только когда вы им позволяете стать опасными. И вообще, они пришли с миром.
Фильм переворачивает с ног на голову понятия добра и зла. Здесь нет плохих или хороших персонажей – получается понять мотивацию каждого. При этом не сказать, что персонажи раскрыты – их просто понимаешь.
А еще в «Грешниках» крутой экшен. Сражений немного, однако те, что есть, превосходны. Возрастной рейтинг R использован на полную.
И музыка… она тут играет важную роль. И даже сложно конкретно описать какую. Она просто движет сюжет вперед, постоянно звуча на фоне. Такой работы со звуком не было давно.
Под конец мне стало грустно. Не из-за финала, а из-за того, что гений Куглера пропадает. После «Грешников» режиссер переключится на «Черную пантеру 3», которая будет видением Marvel Studios, а не Куглера. Кажется, ему уже давно стало тесно в чужих вселенных.
От «Грешников» ожидаешь всего чего угодно, но только не того, чем они есть на деле. Это дерзкий, самобытный, остроумный, откровенный и кровавый фильм, который является всем и ни на что не похожим одновременно.
[8/10]