Если вы следили за индустрией видеоигр последние 20 лет, то наверняка знаете историю «Приключений капитана Блада». Спустя пару десятилетий он все же добрался до геймеров официально.
Коротко об истории проекта. Его начали разрабатывать в 2003 году в стенах внутренней студии компании «Акелла». Почти сразу после производства возникли проблемы, которые привели к нескольким перезапускам разработки. В 2010 году игра была завершена, однако издатель так и не выпустил ее.
Некоторое время назад в сеть слили предфинальную версию игры. Ее можно пройти до конца, и по ней можно судить о проделанной работе над итоговым результатом. В целом, это те самые «Приключения капитана Блада», что разработчики даже не скрывают, так как проект называют переизданием.
Так как это переиздание, а не ремастер или ремейк, игровой процесс вообще никак не поменялся. Геймплей напоминает греческую сагу God of War – только о пиратах. Главный герой десятками истребляет недругов, изредка перекидываясь фразочками с союзниками.
По механикам это классический hack and slash. Вы бегаете по линейным уровням, сражаясь с врагами. Изредка бывают уникальные геймплейные ситуации, например, нужно встать за пушку и расстреливать приближающиеся корабли. Последнее вносит разнообразие, но я бы не сказал, что «Приключения капитана Блада» успевают наскучить за примерно 6-7 часов прохождения.
Постепенно вводятся все новые враги, которых уже не получается победить нажатием одной кнопки. Игра требует от геймеров постоянно уворачиваться и блокировать атаки, поскольку главный герой выдерживает немного ударов.
Картинка выглядит достойно для проекта 15-летней давности. На PS5 тайтл работает стабильно при 60 fps, чему вряд ли стоит удивляться. Критических багов я не заметил.
Иногда утомляло играть больше 20 минут за сеанс, потому что геймплей все же успел устареть. Подобные механики сейчас используют мобильные релизы, и, как мне кажется, на Nintendo Switch «Приключения капитана Блада» играются отлично.
Если вы ждете обновленные версии классических частей God of War, то это неплохой способ скоротать время в ожидании. В целом, большего и не нужно.