В майские праздники, конечно, начинается дачный сезон, мы это прекрасно понимаем, но всё равно искренне надеемся, что наши читатели всегда найдут время для театра.
«Я шагаю по Москве», Community Stage. 26 мая.
Бывает все на свете хорошо,
В чем дело, сразу не поймешь,
Все узнают эти строки и начинают напевать знакомую с детства мелодию… Геннадий Шпаликов. Он жил, любил, дружил, писал, творил. Счастлив ли он был? Если обратиться к его биографии, то можно впасть в глубокую печаль, потому что жизни талантливых людей, к сожалению, бывают разными… Но режиссёр Семён Серзин обладает удивительной суперспособностью – выводить всё к свету. Поэтому «Я шагаю по Москве» – спектакль очень добрый и тёплый. Нет зрелища прекрасней, чем человеческое счастье, поэтому в спектакле побеждает именно оно, хотя зритель во время просмотра раскачивается на качелях от немой слезы до улыбки души. На сцене – прекрасный Евгений Серзин и Павел Чернейкин (играет на аккордеоне). Здесь очень много искренности творческого человека, откровений. Любовь, друзья, поэзия, музыка и, конечно, Москва – летняя, дневная, солнечная, ночная. Здесь главное именно это. Здесь очень хорошо. В группе языков банту есть выражение «Bilita Mpash», которое означает удивительный сон, пробудившись от которого еще пару дней ходишь под приятным впечатлением. Вот «Я шагаю по Москве» – это «Bilita Mpash».
«Рыцарь пламенеющего Пестика», театр им.А.С.Пушкина. 21 и 22 мая.
Искромётная и драйвовая комедия о том, какие люди ходят в театр. Все мы слышали звонки телефонов во время спектакля, обсуждения в голос, шуршание пакетов и многое другое. В «Пестике» это всё обыгрывается с огромной любовью к зрителю, искренне и ужасно смешно. Секрет успеха в главных исполнителях – Агриппина Стеклова и Александр Феклистов (бакалейщик) – прекрасная пара, которая «вышла в свет» – и устроила игру по своим правилам так, что зрители не стесняются смеяться во весь голос.
«Дальше – тишина», Малый театр. 11 и 26 мая.
Семья… Такое важное слово в жизни каждого человека. И так больно в ответ на любовь в семье встречать огромную волну нелюбви… Главные герои – Люси и Барклей прожили вместе 50 лет, вырастили 5 детей. А когда остались без дома и попросили помощи у них, выяснилось, что им нет места в жизни детей. Ну, для двоих нет, для одного, может быть, есть. Если ненадолго. Дети разлучили родителей, которые 50 лет держались друг за друга и сохранили удивительный трепет и нежность в своей любви…Родители принимают этот шквал кошмарного отношения от детей с удивительным достоинством, тишиной, без обиды. Расстаются навсегда. Благодаря своим же детям.
Это пронзительный спектакль, оставляющий особенный след в душе. Кажется, во время просмотра зрители забывают, как дышать и не пытаются сдерживать слёз. Людмила Полякова и Владимир Носик здесь – невероятные. Любовь и боль у них в каждом в движении, во взгляде, в улыбке, в воздухе вокруг…
«Бег», МХТ им.А.П.Чехова. 15, 16, 25 и 26 мая.
Долгожданная премьера! О спектакле мы знаем только то, что состав там звёздный – Андрей Бурковский, Михаил Пореченков, Анатолий Белый, Яна Гладких, Артем Быстров, Игорь Верник и другие!
В Художественном театре «Бег» будет сыгран впервые. Никогда ранее эта пьеса о разгроме Белой армии и трагедии эмиграции здесь не ставилась, хотя была написана специально для МХАТ в 1928 году, но, запрещенная цензурой, увидела свет рампы только во времена «оттепели» и не на мхатовской сцене.
«Золотой осёл», Электротеатр Станиславский. 13-17 мая.
Разомкнутое пространство работы, новая процессуальность, Борис Юхананов. Если после этих слов вам стало интересно, что же это – рассказываем! «Золотой осел» – это публичная работа над текстом Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел».
Заложенная в нем перспектива предполагает постоянное изменение, то есть развитие. Каждый из пяти дней «Золотого осла» состоит из дневных (с 14:00 до 18:00) показов модулей – то есть самостоятельных работ участников проекта, которые могут быть представлены фрагментарно, могут в любой момент быть остановлены Юханановым и публично им прокомментированы.
Список модулей представлен в хронологическом порядке, относительно событий романа Апулея «Золотой осел». Актуальное расписание показа модулей формируется во время сессии. Каждый день показа модулей идет по отдельному расписанию.
Проходит ежегодно, собирает полные залы и дикие споры среди блогеров и театральных критиков. Кто-то взрывается на длиннопосты о неуважительном отношении к участникам, кто-то влюбляется – и ходит из года в год. В любом случае, это интересный и запоминающийся опыт!