В последнее время Джейсону Стэйтему не особо везло с проектами, которые или проваливались («Неудержимые 4»), или были крайне посредственными («Форсаж 10»). Похоже, в череду неудач затесался бриллиант.
«Пчеловод» (The Beekeeper) оказался первым неожиданным сюрпризом 2024 года, в котором Дэвид Эйр («Патруль», «Отряд самоубийц») наконец-то вернулся в форму. Стиль режиссера идеально подошел «мужицкому боевику», но главной изюминкой стал Стэйтем. Похоже, Эйр понял, что актеру лучше поменьше говорить и больше действовать, поэтому почти во всех сценах он молча что-то делает или кого-то колотит.
Экшен – лучшая сторона фильма. Давненько голливудские студии не радовали простым боевиками, когда главный герой становится угрозой для всех, кто встает на его пути. Все сражения тут имеют как минимум один запоминающийся момент, который заставляет улыбнуться или ахнуть от удивления. Да, оказывается, экшен все еще может удивлять. Что важно, постановка не рванная и съемочная команда постаралась делать максимально длинные кадры, чтобы зритель смог прочувствовать каждый удар главного героя.
Зачем Стэйтем на этот раз ушел с пенсии? Он просто хочет справедливости. Так и сказал. Пожалуй, за закрученным сюжетом и глубинными смыслами «Пчеловода» точно не стоит смотреть. Авторы попытались поговорить на важные темы, включая купленную полицию и разводил по телефону (именно из-за них все и начинается), но это лишь фон.
Тут есть вторая сюжетная линия про детективов ФБР, которые идут по следу героя. Я понимаю, зачем она здесь, но ей уделяют слишком много времени, из-за чего местами динамика просаживается. Было бы куда лучше сократить эти моменты, поскольку они особо не важны для общей истории.
Лента очень похожа на «Гнев человеческий» Гая Ричи, но Эйр куда лучше понимает, как делать зрелищный боевик, показывая то, зачем зрители пришли на сеанс – смотреть, как Стэйтем разными способами расправляется с противниками.
[6/10]