Нам одним из первых удалось посмотреть новую экранизацию романа Сергея Лукьяненко, который многим известен по «Ночному дозору», получившему неплохой фильм в свое время.
Если вы надеялись увидеть новый «Ночной дозор», то спешу вас расстроить, потому что «Черновик» как будто намеренно стремится оправдать свое название. Уже по трейлерам было видно, что нам не стоит ждать красивой графики, но была надежда на хорошую историю. Как вы поняли, ее тут тоже нет.
Сюжет с множеством миров и таможенником (собственно, главный герой) выглядит очень интересно, хоть и банально. Признайтесь, вам хотелось бы увидеть Москву времен 1940-х годов, где Гитлер спокойно себе рисует картины в Вене. И такая Москва тут есть, только вот дальше того, чтобы просто «показать» дело не идет. Повествование настолько рванное и прыгает из угла в угол, что некоторые монтажные склейки застают врасплох – настолько они неожиданные (в плохом смысле). Стоит ли говорить о том, что героев толком не раскрывают вообще?
Увы, «Черновик» – это то, что привыкли люди понимать под «русским фильмом». Здесь ей задатки, но авторы просто забивают на них, акцентируя внимание на чем-то странном. Смотреть сложно, но можно (меня от сна спас внезапно включившийся в зале свет под конец сеанса).
В кино с 25 мая 2018 года.