Легендарный сценарист Стивен Е. де Соуза недавно встретился с Radio Times, чтобы обсудить свое культовое наследие и сотрудничество с Арнольдом Шварценеггером над «Командос» (Commando).
Судя по всему, в фильме изначально планировался более продолжительный и взрывной финал, но бюджет закончился на полпути к производству. В напряженной схватке за действующий финал де Соуза пошутил, что бюджетная катастрофа произошла по вине Сильвестра Сталлоне, поскольку фильм пришлось переписать, чтобы конкурировать с «Рэмбо 2» по кассовым сборам.
В фильме, настолько насыщенном взрывными сценами и знаковыми остротами Арнольда Шварценеггера, трудно представить, как сценаристы планировали сделать его еще больше. По словам де Соузы, финальная сцена «Коммандос» изначально задумывалась как погоня на скоростной лодке по воде, кишащей наземными минами, с огромным количеством пиротехники и вспыхивающего пламени.
Стивен Е. де Соуза, которому приписывают создание некоторых из лучших боевиков в истории кино, включая «Крепкий орешек», «Судья Дредд» и «Полицейский из Беверли-Хиллз 3», утверждает, что первоначальная концовка не требовала всей этой яркой пиротехники, пока режиссер Марк Л. Лестер не увидел раннюю версию «Рэмбо 2».
После этого он начал паниковать, что боевик слишком насыщен событиями и, так сказать, вышибет «„Коммандос“ из воды». Продюсеры с самого начала знали, что Арнольда Шварценеггера и Сталлоне будут сравнивать друг с другом после того, как эти фильмы дебютируют, и не хотели рисковать, что «Коммандос» потерпит неудачу из-за отсутствия экшена.
Конечно, одно из основных различий между карьерами Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера заключается в том, что фильмы Сталлоне часто были сосредоточены на жестком реализме и интенсивной драме, тогда как действие в фильмах Шварценеггера часто стремилось выйти за рамки в крайне абсурдной и комедийной манере.
Де Соуза и Шварценеггер примирились с этим фактом в процессе подготовки к съемкам, но Лестер все еще чувствовал, что проект пострадает, если ему придется напрямую конкурировать с напряженным финалом «Рэмбо 2».
После того, как Марк Л. Лестер подорвал бюджет сценой с катером, де Соузе было поручено переписать концовку за 24 часа практически без финансовых ресурсов. В результате концовка происходит в подвале, который, по словам де Соуза, является настоящим подвалом на участке студии Fox.
Кульминационный момент фильма, в котором Арнольд Шварценеггер разрывает живот своего заклятого врага Беннета, пронзив его паровой трубой, мгновенно стал хитом у зрителей, хотя изначально эта сцена возникла как дешевый обходной путь из-за ограничений в бюджете.
Остальное уже история. Прибыльная карьера Арнольда Шварценеггера в кино привела его к положению губернатора Калифорнии, из-за чего он приостановил карьеру героя боевиков до недавнего времени, когда снялся в сериале «Фубар» от Netflix в роли отставного оперативника ЦРУ.