Capcom, известные всему миру за серию игр Resident Evil, не перестают меня «удивлять». Компания известна нам прежде всего за два ключевых тайтла – Resident Evil и Devil May Cry.
Давным-давно серия Street Fighter прославила компанию и возвела её на пьедестал. Но те времена давно прошли, а последние двадцать лет нас стабильно из года в год кормят играми Resident Evil. Казалось бы – а чему тут жаловаться? Нет, друзья. Совсем не жаловаться. Просто пора наконец заявить, что Capcom эксплуатирует серию уже много лет, поставив игры на конвейер. Знаете сколько игр основной серии? Девять. Ремастеров – два. А спин-оффов? Тринадцать, тринадцать, Карл! Суммарное число продаж уже превысило 90 миллионов копий.
Используя простейшую математику, мы получаем 24 игры за все 23 года существования серии. Это конвейер похлеще Assassin’s Creed.
Так почему же статья называется «Когда нет идей»? Потому что пора открыть глаза на правду. У Capcom, на самом деле, нет никаких идей для создания совершенно новой, актуальной франшизы.
Почитатель компании мне скажет – а как же «Monster Hunter? У меня есть ответ. Первые три игры вышли только на Nintendo 3DS. У меня язык не поворачивается назвать эту платформу необходимой. В Японии, разве что. На Monster Hunter Capcom не делает ставку как на потенциально опорную игру компании. Вместо этого, компания анонсировала новый проект во франшизе– Project Resistance.
Тут появляется вопрос: сколько ещё Capcom будет доить корову? Об этом я задумался, когда вышел ремейк Resident Evil 2. Вместо новой игры – повторение классики. Ремейк вовсе не плох, но мы получили самоповтор. Самоповтор, разошедшийся тиражом в 4,5 миллиона копий. Почему мы охотно берём обновлённую копию старой игры, восхваляем её, гордимся ею? Здесь нечему радоваться. RE2 – свежий пример отсутствия идей у Capcom.
К слову, новый Devil May Cry 5 хоть и был тепло принят, но разошёлся тиражом в 3,5 миллиона копий. Это не так много для AAA-игры по культовой франшизе. Например, God of War 2018 года за несколько месяцев преодолел отметку в 10 миллионов проданных копий. При том что игра выпущена эксклюзивно для консолей.
Добывать деньги на золотом руднике RE – главная политика Capcom. Никаких исключений.
Дорогой читатель, ты можешь подумать, что я только критикую игровую франшизу RE, не видя никаких достоинств. Это не так. Я ценю эту серию, понимаю какой вклад она внесла в жанр Survival Horror. Я так же как и ты убегал от гиганта в Resident Evil 6, выживал в доме каннибалов RE 7, спасал дочь президента в RE 4, однако одним солнечным утром понял главное – я устал. Устал от того что вижу на экране уже много лет. Серия застоялась.
Разработчику пора закончить историю RE одной отличной игрой. Франшизе пора уйти на заслуженный отдых. Хотя бы на несколько лет.
Конечно такого не будет. Расставаться даже на время с иглой от мира компьютерных игр Capcom не станет. А жаль.