«Мстители: Финал» (Avengers: Endgame) наполнены знаковыми сценами, однако не все из них были задуманы в том виде, в котором мы их увидели.
Братья Руссо дали интервью журналу Empire по случаю премьеры фильма «Электрический штат». Они рассказали, что их творческий процесс включает «дискуссионный клуб», что позволяет выбрать лучшую идею из возможных. Иногда это приводило к разногласиям в команде.
Джо Руссо раскрыл, что знаменитая сцена с порталами в конце «Финала» изначально была сосредоточена на Стиве Роджерсе. В итоге эпизод был расширен во время пересъемок:
Вероятно, были некоторые споры относительно самого известного момента, как мне кажется, из всех фильмов Marvel. А именно порталов, открывающихся в конце «Мстителей: Финал». Первоначальная концепция заключалась в том, что камера вращалась вокруг Стива Роджерса, и все собирались позади него.
Сорежиссер рассказал, что они «месяцами» обсуждали этот момент в монтажной. В итоге команда приняла решение переснять сцену с порталами. Это пример того, что пересъемки не всегда означают проблемы с фильмом.
Что еще изменилось в «Мстителях: Финал»?
Сцена с порталами – не единственное изменение, которое было сделано во время производства кинокомикса.
Сбор женских персонажей в финальной битве мог не оказаться в финальном монтаже. Продюсер Трин Тран настаивал на включении сцены, которую авторы хотели вырезать из-за опасений критики со стороны зрителей.
Переработали другую культовую сцену из концовки – передачу щита Стивом Роджерсом. По словам художника по реквизиту Marvel Studios Рассела Боббитта, щит был немного обновлен, чтобы символизировать «передачу факела» от Роджерса к Уилсону.
Кроме того, изначально сценаристы не планировали возвращаться к событиям первой части «Мстителей». В ранней версии истории Тони Старк оказывался в Асгарде, используя невидимость своего костюма, и сражался с Хеймдаллем.
Конечно, во время разработки подобных блокбастеров вносятся много изменений. Некоторые из них улучшают конечный результат, тогда как другие могут упрощают для понимания историю.