Уже давно известно, что к STALKER 2 студия-разработчик готовит дополнения. Количество их остается неизвестным, поэтому давайте здраво порассуждаем, что нам действительно стоит, а чего не стоит ожидать от GSC Game World.
Как вы знаете, студия сообщила, что каноничным считается Y-концовка, где Скиф под весом своих наблюдений занимает позицию Доктора и Фауста, запустив Эволюцию Зоны и ее появления в разных местах планеты из-за оставленных артефактов Доктором. Не дав зону никому, он “подарил” ее всем. А эндгейма в игре нет: после финальной заставки идут титры и игрок может либо начать новую игру, либо откатываться на старое сохранение до последнего задания, если оно есть.
А что может быть в DLC? Если смотреть без иллюзий на то как работает студия, давайте для начала отбросим те варианты, которые студия явно не рассматривает.
1. Новая история в другой стране
Хоть «Зоны» теперь появляются по всему миру, это не значит что в STALKER 2 этому уделят больше внимания, чем его было дано в концовке. Почему? Вся суть серии строится вокруг «Зоны» в ЧЗО, эта зона – неотъемлемая часть этой серии игр. Переход в другую страну будет выглядеть столь же нелепо, как если бы Rockstar вслед за GTA VI анонсировали 7 часть в каком-нибудь Токио или Бразилии.
Для такой истории нужна отдельная игра, возможно в виде спин-оффа, каком-нибудь Story from the STALKER Zones.
К тому же, реализация проекта слишком амбициозна для сил GSC в рамках DLC.
2. Короткие истории других известных сталкеров объединенные линейным прохождением в духе DLC для Far Cry 6
Напомню вам, что для FAR CRY 6 было выпущено 3 DLC про трех великих злодеев серии, где игрок, выступая в их роли, выбирается из чертогов разума. Оформлены дополнения в жанре rogue-lite.
Представляете как это может выглядеть нелепо? Если вам дадут короткие линейные сюжетные зарисовки за Стрелка, Зулуса, Дегтярева, Кайманова или даже Фауста. Так что не ждем.
3. Приквел за Бродягу
Бродяга полюбился многим игрокам за свою трагичную судьбу. Стараясь во благо собратьев, Бродяга получил самую тяжелую судьбу среди всех второстепенных персонажей. Но нужно ли DLC про то как Бродяга собирал группировку «Полдень»? Зная сюжет игры, такое дополнение не даст никакой мотивации игроку.
А что же нам стоит ждать в грядущих DLC?
Ленивое DLC с квестами происходящими до концовки
Тут полет фантазии ограничен лишь работой сценаристов. Это может быть история про деревню разумных кровососов, расширение роли «Долговцев» в игре, какой-нибудь режим «охоты» на мутантов, перемещение «во времени» за счет аномалий и прочее и прочее. Такое дополнение обязательно будет, потому что не требует работы над концовкой и ее последствиями.
Приквел за Александра Дегтярева
Такую историю можно назвать самую подходящую для игры. Как так?
Начнем с того что Дегтярев после событий «Зова Припяти» оставил военную службу, а зона изменила его настолько, что он основал свою группировку «Корпус». Ввести в DLC историю становления группировки, постройку базы и вербовку нужных сталкеров – геймплейно может быть очень интересным занятием.
Приквел за Стрелка
А точнее – события с момента его работы в НИИЧАЗ. В STALKER 2 у Стрелка немного экранного времени, поэтому большая часть информации о его поступках в прошлом содержится в разного рода записках. Из-за этого игроку легко ощутить сильную недосказанность и в каком-то смысле нелепость решения Стрелка оставить умирать всех сталкеров в навсегда закрытой зоне.