Согласитель, у многих из вас, кто читает это, наверняка остались какие-то приятные воспоминания из школы. Несомненно, у некоторых эти воспоминания связаны с тем, как впервые были прочитаны известные всему миру произведения искусства мировой литературы.
К сожалению, так уж случилось, что игровых адаптаций по этим вещам практически нет. Сегодняшняя статья будет необычной. Посвящена она, как вы поняли, сочиненями из школьной программы, которые смело можно представить в виде компьютерных игр. И да, это статья написана сугубо по личному опыту, то есть, исходя из того, что я читал в школе. Приятного вам чтения!
Приключения Оливера Твиста
Бессмертная классика Чарльза Диккенса, написанная ещё в середине девятнадцатого века - конечно же, речь идёт о приключениях Оливера Твиста. По сюжету, Оливер - это мальчик, который очень рано лишился матери и всё своё детство провёл в бедности на улицах столицы Великобритании. По иронии судьбы, мальчика по ходу сюжета находит мистер Браунлоу, который, в буквальном смысле слова, делает из Твиста человека. Все подробности романа рассказывать точно не стоит, а если представить себе игру, то я вижу её такой - в открытом мире, от третьего лица, где игроку на протяжении почти всей игры приходится находить деньги, а делать это можно самым разным способом - от воровства до выполнения поручений. Также, по ходу сюжета, игрок сам может выбирать свою судьбу - быть в компании таких же бедных детишек или присоединиться к условному мистеру Браунлоу и выбрать нормальную жизнь, которая не заставит каждый день искать приключения на свой.. ну вы поняли.
Приключения Тома Сойера
Повесть о Томе Сойере - это целый рассказ о жизни двенадцатилетнего пацана, который попадал в самые различные ситуации. Если учитывать то, как события развиваются в оригинальном рассказе Марка Твена, то игру можно представить следующим образом: в отличии от «Оливера Твиста», проект будет полностью линейным, никакого открытого мира. Поступки персонажа никак не влияют на отношения с другими, то есть, развитие идёт прямолинейное. Не знаю, почему именно такой концепт я выбрал, но мне кажется, только в таком обличии, игра смотрелась бы органично.
Робинзон Крузо
Роман английского писатели, Даниэля Дефо, стал настоящим шедевром своего времени. Настолько крутым он был, что даже название можно не говорить - его должны знать все. Как ни странно, но подобные игры даже существуют. В романе, человек по имени Робинзон Крузо прожил на острове долгие 28 лет. Если говорить об игровых аналогах, сразу вспоминаются различные «симуляторы выживания» - Stranded Deep, The Forest и другие. В таких играх, в основном, игрок имеет право на строительство различных видов сооружений, а механика завязана на самом, что есть, выживании - то есть, регулярного употребления пищи, защиты от диких животных и так далее.
Рождественские повести
Ещё одно произведение Чарльза Диккенса. И здесь, история куда интереснее. Настолько интереснее, что по ней не раз делали различные кино адаптации и мультфильмы. А вот с играми, вроде как, не густо. Даже сложно представить, какой могла быть игра, учитывая повествование данного произведения. На ум приходить только, пожалуй, линейный проект с видом от третьего лица, где главному герою необходимо бороться со своими проблемами и идти к своей цели. Ничего сложно, правда? Ну, почти...
Город
Сомневаюсь, что кто-нибудь слышал про такого автора, как Валерьян Пидмогильный, и его работу - «Город». Да, где я жил и учился, проходили такие вещи. Пожалуй, это единственное произведение украинской литературы, которое я запомнил. Сюжет довольно простой - парень из села переезжает в большой город и пытается его покорить. Не в прямом смысле слова, разумеется, а просто, пострить успешную карьеру, да и вообще, жизнь. Разумеется, удача не всегда преследовала главного героя. И именно в таком концепте, игра вполне могла бы получиться. Действие романа происходит, кстати, в Киеве, в двадцатых годах двадцатого века. Сказать, что такой игре нужен открытый мир - значит, не сказать ничего. Естественно, сюда же, можно добавить и наличии многих способов заработать деньги и решать куда идти и что делать.
Чума
Альберт Камю и его «Чума» - пожалуй, самый противоречивый роман в этой подборке. Автор описал чуму в своём произведении не как эпидемию, которая убивает сотни людей, а ситуацию, которая происходит в романе в целом. Здесь же, речь идёт о борьбе с фашизмом и нацизмом, а также, о существовании зла в мире. Главным героем является врач, который пытается бороться с этой самой «чумой». На протяжении всего сочинения, он в некотором случае, рискует и вынужден это делать. В случае с адаптацией в виде игры, я бы предпочёл видеть «Чуму», как интерактивное кино с элементами экшена. В принципе, полностью и целиком доверил бы разработку студии Telltale Games.
Путешествия Гулливера
Последняя в списке сегодня - вещь Джонатана Свифта о приключениях Гулливера. Человека, который сначала был в стране лилипутов, затем - великанов. И это ещё мягко сказано. Рассказывать много о сюжете - смысла особого нет, предлагаю сразу перейти к тому, как могла бы выглядить игра. Открытый мир - само собой. Чем лучше ты себя ведёшь - тем лучше тебя принимают местные жители - обязательно. Возможно, сюда же можно было ввести систему каких-то «вышек» или что-то в роде того. Но это уже другая история.
Пишите свои варианты школьных произведений, которые вы бы хотели видеть в качестве компьютерных игр. Спасибо за внимание и до новых встреч!