Microsoft на выставке E3 2017 полноценно представила свою новую мощную консоль Xbox One X, известную ранее как Project Scorpio. Компания позиционирует приставку как систему для 4K-гейминга, но все ли игры из списка будут работать в настоящих (нативных) Ultra-HD разрешении?
Как оказалось, нет. Microsoft фактически признала, что не все новые проекты смогут работать в 3840 на 2160 пикселей. На коробке с играми, которые будут адаптированы под Xbox One X, будет специальный значок. При этом маркировок несколько.
4K Ultra HD означает, что игра поддерживает 4K-разрешение. Но тут есть один нюанс. Это могут быть не нативные 4K, а растянутое с помощью «методом шахматной доски» (checkerboarding) более низкое разрешение. То есть этот значок не гарантирует честные 4K.
Xbox One X Enhanced — здесь может не быть 4К, но разработчики используют мощности новой консоли для улучшения картинки или количества кадров в секунду.
HDR — поддержка расширенного динамического диапазона картинки, что делает изображение более насыщенным. Без специального телевизора/монитора изменения увидеть не получиться.
Да, по коробке нельзя определить, работает ли игра в честных 4К.
Самое интересное, что Sony использует подобные манипуляции с PS4 Pro. На коробке может находится значок PS4 Pro Enhanced, который говорит об адаптации игры под PlayStation 4 Pro. Это может быть 4K, 2K, улучшенная графика и прочее.
Получается, что производители пытаются пропихнуть 4К любыми средствами. Почему нельзя просто сказать, что новая консоль выдает лучшую картинку? Все просто — покупателя привлекают цифры, а не какие-то абстрактные показатели, именно поэтому Sony, Microsoft и ПК-вендоры орут об ультра-АшДи.
Мне кажется, время для 4K еще не пришло, но это точно не тот мыльный пузырь, коим было 3D. Рано или поздно, сверхвысокое разрешение заменит FullHD.