В середине мая в московской гостинице «Рэдиссон Славянская» прошла крупнейшая конференция СНГ для разработчиков и издателей игр DevGAMM 2017. Мы побывали на ней и готовы рассказать, зачем и кому стоит ее посетить в 2018 году.
Сперва стоит сказать, что обычному любителю игр тут вряд ли будет чем заняться, хотя организаторы постарались сделать конференцию максимально насыщенной. Например, многие стенды приняли участие в квесте DevGAMM Quest, главным призов в котором стал iPhone 7. Однако не за халявой сюда приехали почти 2000 представителей игровой индустрии.
Доклады
Традиционным элементом каждой DevGAMM являются доклады известных персон индустрии. В этом году в столицу приехали Крис Тейлор, Тони Уоткинс (EA Russia), Рами Измаил (Vlambeer), Джон Карнаж (Twitch) и . Кроме них присутствовали представители Microsoft, Google, King, Ubisoft, Riot Games, Unity Technologies, игрового направления Mail.Ru Group, Pixonic, Playrix, Rocket Jump, Wargaming.net, ARM, Bigpoint, Nvidia, Zeptolab, Game Insight и многих других компаний.
Слушатели могли узнать много интересного. Конечно, большинство лекций были с прицелом на разработчиков, но и нам было интересно послушать о том, как создаются нарративный дизайн и квесты в Horizon: Zero Dawn и «Ведьмаке 3: Дикая Охота».
Выставка игр
На DevGAMM Showcase было представлено свыше 120 игр (это на уровне «Игромира»!). Проекты были разделены на три зоны: Mobile, Desktop, VR. Виртуальная реальность про поддержке Valve и Asus заняла целый зал, в котором было очень много шлемов HTC Vive и каждый мог опробовать приглянувшуюся игру. Разработчики тут же могли получить отзыв от опробовавших.
Для издателей и разработчиков был организован Speed Game Dating, в рамках которого всего за час демонстрировалось два десятка игр, позволяя эффективно провести время обеим сторонам.
Game Lynch и DevGAMM Awards
DevGAMM – это не только серьёзные переговоры и технические лекции, но и настоящее шоу. В рамках «Лича» на большой сцене разработчики представляют свои проекты и с каждым годом они делают это с большим абсурдом: кто-то рэп зачитает, а кто-то – майку на себе разорвёт.
Ну а завершается конференция яркой церемонией награждения лучших из лучших. В этот раз DevGAMM Awards была выполнена в виде мюзикла. Как правильно отметили в пресс-релизе: взале царила атмосфера праздника, творчества, вдохновения и любви к играм.
Список победителей:
- Grand Prize – Redeemer
- Game Lynch Award –Breath of Winter
- Best VR Game – Cargo Cult: Shoot’n’Loot VR
- Best Mobile Game – Kenshō
- Best Desktop Game – Kingewitch
- Excellence in Audio – Garage
- Excellence in Visual Art – Kenshō
- Best Indie Game – Garage
- Excellence in Narrative –Lost in Bardo
- Excellence in Game Design – Redeemer
И это ещё не все! Спонсоры провели зажигательную вечеринку в клубе Gipsy, где выступила группа The Hatters, а в Business Lounge за напитком можно было обсудить текущие и будущие проекты. Профессионалы движка Unity могли подтвердить свои знания прямо на конференции, сдав экзамен и получив сертификат, и оставить свои контактные данные, ведь поблизости расплодилась Стена Вакансий.
Как вы поняли, DevGAMM – это настоящий праздник для тех, кто в теме. Здесь гармонично пересекались рабочая атмосфера и дух беззаботности, поэтому встретить хмурые лица было очень сложно. Тут каждый становился твоим коллегой: кто-то всего на два дня, а кто-то – на всю жизнь.