Нил Дракманн, сценарист игры «Одни из нас», поделился некоторыми подробностями разработки с радиостанцией южной Калифорнии и рассказал о различиях с написанием сценариев к фильмам.
Сценарий эволюционирует по мере разработки игры, а подход киноделов, когда сценарий готов до начала производства, здесь не работает. «История и игровой процесс должны дополнять друг друга, но пока мы не попробуем мы не знаем будут ли некоторые сюжетные элементы работать в геймплее». По мере разработки некоторые идеи уходят в корзину, на их место приходят другие.
Нил подтвердил, что в Naughty Dog не пишут сюжет в хронологическом порядке. Сам Дракманн обычно начинает с середины. В случае The Last of Us написание началось с того момента, когда Джоэл и Элли уже познакомились. После были разработаны игровые механики, оказавшиеся удачными. Уже после этого начались поиски актеров.
Прослушивание тоже проходит не так легко, как может показаться. Вместо обычного прослушивания, где актер сидит на стуле и читает по бумажке, в Naughty Dog изначально прослушивают актеров в связке и движении.
Когда на роль Джоэля проходил прослушивание Трой Бейкер, его взгляд на персонажа отличался от взгляда Нила Дракманна, поэтому последний не хотел брать его на роль. Но, когда Нил дал шанс версии Бейкера, персонаж заиграл новыми красками и «стал намного глубже, чем до этого».
Когда вы даете возможность актеру импровизировать в рамках сценария — так рождаются настоящие и живые герои. Отношения между ними выглядят живыми, как и отношения между режиссером и актерами на съемках.
— закончил Дракманн.
The Last of Us вышла в июне 2013 года на PS3 и по итогам года игра получила 249 наград «Игра года» — на то время это был рекорд индустрии (прошлогодний «Ведьмак 3: Дикая охота» по итогам получил 254 награды). В 2014 году вышла обновленная версия для PS4.