Долгожданная «Лига справедливости» вышла в прокат, но не завоевала любовь котиков. Пресса сдержанно хвалит фильм, ставя средние оценки.
На агрегаторе рецензий Metacritic лента имеет средний балл 46/100, тогда как на Rotten Tomatoes у фильма всего 40% положительных рецензий. Это, конечно, лучше, чем «Бэтмен против Супермена» и «Отряда самоубийц», но определено хуже работ Marvel Studios. Так в чем же проблема киновселенной DC?
Видно, что Warner Bros. поняли, как правильно подавать персонажей. Отличным примером может послужить Чудо-женщина в исполнении Галь Гадот. В «Лиге справедливости» прекрасные Флэш и Аквамен. Но им просто не хватает личного времени. Студия поставила жесткое ограничение хронометража в 2 часа. Из-за этого многие сцены оказались на полу монтажной.
Большой проблемой является тон фильма. Видно, что после успеха «Чудо-женщины» с ее более яркими красками (насколько это возможно сделать в сеттинге Первой мировой), студия решили «осветлить» новый кинокомикс. Сделано это неуклюже. Тональные сдвиги были неизбежны, так как Зак Снайдер и Джосс Уидон имеют разные стили. В сиквеле авторам стоит изначально определиться со стилистикой и не делать Франкенштейна.
Прежде всего, создателям второго фильма надо найти основную сквозную сюжетную линию. Если кто-то спросит: «Какая самая важная вещь в «Лиге справедливости»?», на самом деле, на этот вопрос нет ответа, так как нет той самой всеобъемлющей идеи. Следующий фильм не будет обременен созданием Лиги, поэтому главную цель будет определить проще.
Но кто будет снимать фильм? В то время как Зак Снайдер номинально все еще является режиссёром «Лиги справедливости 2», все находится в подвешенном состоянии. Поэтому, полагая, что фильм будет поставлен кем-то другим, кто не является Снайдером или Уидоном, может быть разумным пригласить нетрадиционного режиссера, освежив киновселенную.
Лучшим фильмом DCEU на сегодняшний день является «Чудо-женщина», который поставила Пэтти Дженкинс, не снимавшая за 15 лет карьеры блокбастеры. Если взглянуть на конкурентов, то можно увидеть успешного «Тора: Рагнарек» от инди-режиссера Тайки Вайтити. Режиссеру второй «Лиги справедливости» не обязательно нужно быть инди-режиссером, но он должен быть тем, кто действительно горит желанием сделать что-то необычное в мире кинокомиксов.
Наконец, есть еще один важный элемент, который критиковали все – злодей. Степной Волк получился настолько безликим и скучным, что он просто смешен. К тому же он лишен убедительных мотивов или предыстории. У DC Comics есть большая скамья с плохими парнями, и любой из них может стать более эффективным злодеем, чем Степпенвулф в следующий раз.
Нет, «Лига справедливости» не является полной неудачей. В конце концов, прием критиков смешанный, а не негативный, что говорит о позитивном будущем для фильмов DC. Возможно, вскоре эти проблемы будут решены.