Гигантские кассовые сборы «Аквамена» отражают успех, который позволяет Warner Bros. учиться на своих прошлых маркетинговых ошибках в DCEU. Конечно, фильму предсказывали солидную кассу, но никто даже и предположить не мог, что фильм соберёт в прокате более одного миллиарда долларов, пусть и на территории США даже 30% сборов не было засчитано. И при этом, фильм столкнулся с жёсткой конкуренцией в лице «Мэри Поппинс возвращается» и «Бамблби».
Ещё задолго до премьеры, первые зрители, посмотрев фильм Джеймса Вана высказались о нём, как о исключительно хорошем кино. Как и ожидалось, «Аквамен» получил не самый плохой на сегодняшний день рейтинг и, в целом, очень добротные отзывы, как со стороны критиков, так и от зрителей. Тем не менее, успех фильма также сводится к серьёзной ответственности к Warner Bros. касательно их совместной работы с DCEU. В течение некоторого времени студия изо всех сил пыталась надлежащим образом продвигать франшизу таким образом, чтобы это заинтересовало потенциальную аудиторию и точно отражало сам материал. Кажется, поклонники и разного рода эксперты, как показала практика, могут бесконечно говорить о вышедших фильмах, и они по большей части, будут правы. «Аквамен» же показал, что хороший маркетинг по-прежнему является решающим фактором для коммерческих перспектив.
Маркетинговая кампания «Аквамена» была относительно короткой по сравнению со многими блокбастерами такого масштаба. Во-первых, перенасыщение реальной рекламы началось не раньше, чем за пять месяцев до релиза. Это было заметным контрастом с другими фильмами DCEU, как «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости», которые начали свои маркетинговые компании «на год вперёд». Пройти грань между навязыванием шумихи и недопущением чрезмерного убийства трудно для любой франшизы, но для DCEU это оказалось особенно сложно. Практически каждый фильм киновселенной преследовали прохладные отзывы и неутешительные сборы в кассе. Пожалуй, единственным исключением в обоих случаях стала «Чудо-женщина». Поскольку, маркетологи не совсем понимали, каким именно фильм должен стать, но и то, что фильм «Чудо-женщина» стал крайне важным для культуры в общем – он показал, что девушки-супергерои тоже существуют и они не слабее мужчин уж точно.
WB ВЫПУСКАЛИ СЛИШКОМ МНОГО ТРЕЙЛЕРОВ
К моменту релиза фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», Warner Bros. «кормила» всех многочисленными трейлерами «Отряда самоубийц» и «Лиги справедливости». При этом в самих трейлерах либо раскрывались сюжетно важные элементы, такие как, Думсдэй в трейлере «Бэтмена против Супермена». Может быть, «сюжетно важные» не лучшие слова, чтобы это описать, но было бы лучше, если бы обо всём узнали уже в самом фильме, а не в трейлере. То же самое можно добавить и к «Отряду самоубийц». При просмотре двух трейлеров, было ощущение, что два разных трейлера рекламировали два разных фильма. Кстати, о маркетинге. Он, как и сам фильм, пытался быть всем для всех.
«Лигу справедливости» постигла практически та же участь, поскольку каждый трейлер рассказывал не только о масштабах повторных съёмок Джосса Уидона, но о том, насколько это отличается версии Зака Снайдера. Вместо того, что сдержаться, Warner Bros. тратили много времени денег, используя трейлеры в качестве некого «испытательного полигона» для аудитории, где показывали внутренние конфликты, которые можно было сохранить в тайне.
ТРЕЙЛЕРЫ «АКВАМЕНА» ОТЛИЧНО ПРЕДСТАВИЛИ И ПРОДВИНУЛИ ФИЛЬМ
Когда вы смотрите трейлера «Аквамена», вы точно знаете, какой фильм вы получите в итоге. По сравнению с тем, как персонаж Артура Карри был представлен в «Лиге справедливости», «Аквамен» раскрыл его историю так, как это нужно было сделать изначально. Персонаж оказался привлекательным во всех отношениях, разумеется, актёрская игра Джейсона Момоа сыграла свою роль в этом. Поэтому, неудивительно, что фильм собрал в прокате очень приличную для Warner Bros. сумму.
В итоге, «Аквамен» показал такой результат, о каком Warner Bros., вероятно, только мечтали. Причём, во всех отношениях, как с финансовой точки зрения, так и с технической. «Аквамен» – это просто весёлый, лёгкий блокбастер, с долей юмора, музыкой, которую явно не ожидали услышать, как, например, Pitbull. При таком разнообразии, фильм не затерялся и при просмотре, зрителям и фанатам уж точно не было скучно.
«АКВАМЕН» НЕ РАСКРЫВАЕТ ВСЕХ КАРТ
В соответствии с простотой и честностью маркетинга, речь идёт о большинстве сцен, которые зачастую показывают в трейлерах, трейлеры «Аквамена» делают всё как надо. История не раскрыта в быстрых, трёхминутных роликах. При просмотре, вы постепенно проникаете в фильм и по ходу просмотра, на вашем пути попадаются несколько неожиданных поворотов.
Чтобы понять это, достаточно сравнить сей факт с «Отрядом самоубийц», «Лигой справедливости» и «Бэтменом против Супермена», и сразу же станет ясно, что разница очевидна. Порой, казалось, что создатели специально делали так, будто сама аудитория специально додумывала, что произойдёт в определённый момент после, который уже не был показан в том или ином трейлере.
КАК МАРКЕТИНГ DCEU МОЖЕТ ПРОДОЛЖИТ СТАНОВИТЬСЯ ЛУЧШЕ
Наконец, после многих лет беспорядка и бесконечных плохих заголовков, DCEU стал твёрдой основой для дальнейших будущих проектов. У них множество новых идей, которые они планируют в скором будущем воплотить в жизнь. Это касается как проектов киновселенной, так и чего-то совершенно нового. Это упрёк в сторону «Джокера», как вы могли догадаться.
В дальнейшем, самая умная вещь, которую Warner Bros. может сделать с маркетингом DCEU – это доверить его своей аудитории, что им понравится продукт, который они на самом деле им предлагают, и не чувствовать необходимости делать его так, как это не нужно делать. «Шазам!» – выгодная сделка для них. Как и «Аквамен», это заведомо глупая концепция для фильма, но маркетинг радостно опирается на это и получает от этого удовольствие. «Аквамен» также получил некое преимущество над другими фильмами DCEU в том плане, что он не проходил детального изучения в прессе на протяжении длительного отрезка времени.
А как вы считаете, есть ли у киновселенной DC светлое будущее? Обязательно напишите об этом в комментариях.