В 2014 году Sony изменила Человека-паука, но за последние четыре года они полностью исправили персонажа и бренд.
Не так давно был момент, когда идея большего количества Людей-пауков была тошнотворной концепцией, самым популярным супергероем в мире эмблемой корпоративного вмешательства. Теперь, в 2018 году, было три фильма, сосредоточенных на широком спектре Пауков, рекордной видеоигре и многом другом. Как Sony исправила Паучка?
КАК SONY МЕДЛЕННО РАЗРУШИЛА ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
Проблемы начались с «Человека-паука 3», продюсер Ави Арад хотел, чтобы Веном был злодеем, режиссер Сэм Рэйми – Песочный человек и Зеленый Гоблин, что привело к переполненному, плохо сфокусированному фильму. Фильм продемонстрировал отсутствие творческого драйва. Это оставило позади четвертую часть. Sony должна была снимать фильм каждые пять лет, чтобы сохранить контроль над персонажем, и срок действия приближался к 2012-му.
Здесь появился «Новый Человек-паук». Задуманный в 2010 году как низкобюджетный, ориентированный на персонажа персонаж, который смешал реализм «Тёмного рыцаря» и подростковые стилизации «Сумерек», он обещал совершенно новое изображение Человека-паука. В какой-то момент загадка по поводу исчезновения родителей Питера стала преобладающей нитью. Это был мягкий пересказ того, что Рэйми сделал десять лет назад.
Однако реальный ущерб, нанесенный новой франшизе, был фильмом, который вышел всего за пару месяцев до его дебюта. Мстители изменили игру, и MCU внезапно стала моделью для создания жизнеспособной долгосрочной франшизы. И так «Новый Человек-паук 2» показал нам Электро и Зеленого Гоблина и ещё смерть Гвен Стейси, а дальше включать во вселенную Зловещую Шестёрку. Результатом стал ужасный фильм, который не сумел оправдать ожидания, с плохими отзывами и не лучшими кассовыми сборами.
КАК SONY ПОСТРОИЛА ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА ОБРАТНО
Есть мнение, что Marvel спасли Sony, но это не похоже на компанию, которая все еще владеет правами Человека-паука, она просто сидит, следуя команде Marvel. Они извлекают выгоду из омоложения с невероятно случайным запуском мультимедийных предприятий.
Во-первых, в сентябре вышла игра Spider-Man на PS4, эксклюзивная для Sony от Insomniac Games. Рассказывая подлинную историю, которая касалась классических персонажей, таких как Док Ок и Кингпин, наряду с новыми дополнениями, такими как Майлз Моралес и Юрий Ватанабе. Игроки раскачивались по Манхэттену с поразительным реализмом и адреналиновой грацией в богатстве различных костюмов. Эта игра находится в списках лучших игр года.
Затем, в октябре, выходит «Веном». Это было началом новой вселенной злодея Человека-паука, которая потенциально могла бы соединиться с MCU. Будет ли это — неизвестно. Хотя первоначально измученная критиками аудитория наслаждалась фильмом, и это оказалось крупным успехом как внутри страны, так и, безусловно, в Китае.
И завершает это «Человек-паук: Через вселенные», новый фильм от Sony Animation. Это история происхождения Майлза Моралеса, которая показывает других Людей-пауков. Один из лучших рецензируемых фильмов года, он готов к серьезным наградам.
В результате Sony теперь играется с тремя уникальными вселенными Человека-паука: злодеями, анимационными и игровыми спин-оффами.
МОЖЕТ ЛИ SONY ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАКОЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА?
Теперь вопрос в том, сможет ли Sony сохранить этот импульс. У них был огромный успех с Человеком-пауком за очень короткий период времени, но поддержание этого в долгосрочной перспективе будет почти невозможно.
Расширение до сих пор выглядит умным. Франшиза злодеев, начатая «Веномом», вероятно, будет регулярно попадать на экраны два раза в год, начиная с 2020 года, где будет баланс проверенных и экспериментальных свойств, подобный MCU. «Через вселенные» будет с продолжением и женским спин-оффом, который обязательно приведет к еще более сумасшедшим вещам. И видеоигра, немного более удаленная идея, является безопасной ставкой, чтобы получить продолжение и, возможно, начать совершенно новую вселенную.
Все это говорит о том, что ключ к поддержанию Человека-паука на этом фантастическом уровне заключается в чем-то другом, аспекте, который проходит через все обсуждаемые области. Ничего из этого надежного будущего не произошло благодаря объему или стилю или дополнительному участию студии. Каждый из этих успехов работал прежде всего потому, что понимал, что должен представлять собой Человек-паук: настоящий супергерой, великий человек, которым мы все способны быть. Пока Sony не позволит корпоративной жадности встать на пути, Эра пауков может продолжаться.