Релиз «Мстителей: Финал» наконец-то состоялся, подготовив фанатам ответы на все вопросы, которые накопились за 12 месяцев после шокирующего окончания «Войны бесконечности». Вдобавок, фильм стал долгожданным завершением первых трех Фаз MCU, после чего нас ожидает эпилог про Человека-паука.
Как и ожидалось фильм богат на всё: он интригующий, дарит кучу эмоций, весёлый, местами глупый, местами – грязный, но самое главное – он полон сюрпризов. В настоящее время редко можно встретить блокбастеры с очень небольшим представлением о том, как всё будет происходить, но, кроме глубокого представления о структуре – у них есть план, он не работает, они возвращаются назад во времени – но в фильме по-прежнему много всего, чего фанаты явно не ожидали увидеть.
Во многом это связано с характером фильма, который, благодаря тому, что это фильм о путешествиях во времени, и ему нужно связать воедино фрагменты из 21 фильма, способен воплотить множество идей в микс. Но это работает также благодаря маркетинговой стратегии Marvel для фильма.
ЧТО И КАК РЕКЛАМИРОВАЛИ MARVEL
Ещё в январе босс Marvel, Кевин Файги, сказал, что трейлеры и рекламные ролики фильма «Мстители: Финал» будут показывать первые 15-20 минут фильма. Мало кто верил в это, но, оказалось, что всё в итоге было именно так. По сути, всё что мы видели в большинстве рекламных роликов – это происходит в первом акте фильма.
Таким образом, трейлеры «дразнили» фанатов тем, что мы увидим в первые «минуты» фильма: первый – место, куда отправляются герои, чтобы победить Таноса и вернуть Камни, но это им не удалось, а затем, наличие Квантового Мира. В трейлерах, всё выглядело довольно темно и немного грустно, с реальным вниманием к горю, переживаемому выжившими героями, с кадрами группы поддержки и Статуи Свободы, придающими фильму серьёзную атмосферу последствий «Децимации».
Были также атмосферные кадры Тони Старка в космосе, множество чёрно-белых кадров, напоминающие нам о погибших героях, и всё это выглядело довольно серьёзно, мрачно, наряду с некоторыми моментами взрывного действия.
ЧТО MARVEL СПРЯТАЛИ И ПЕРЕДЕЛАЛИ
Вдобавок к сообщению, что кадры, которым мы увидели в трейлерах, были почти полностью сняты в первые 15-20 минут фильма, Marvel также сделали всё возможное, чтобы скрыть или изменить как можно во многих сценах, чтобы скрыть всевозможное важные детали.
Брюс Бэннер был самым ярким примером, когда он получил общее экранное время около 5 секунд и без каких-либо намёков на Халка, но на этом они не остановились. Marvel много «играли» с Квантовым Миром, с волосами Чёрной Вдовы, пытаясь запутать прыжок во времени, или, по крайней мере, сбить с толку относительно того, когда это произойдёт. Танос также оставался в тени, и его раскрыли лишь в одном из финальных роликов.
Есть кадр Тора с Громсекирой, которого в итоге в фильме не было, Тони выглядит гораздо здоровее в сценах в космосе, чем в фильме, сцена с тренировкой Чёрной Вдовы в тире также в фильме не появляется, в сцене с Соколиным глазом студия Marvel «удалила» представителей армии Таноса и есть ещё несколько сцен, которые были изменены или вообще отсутствовали. Кое-что было в корне изменено и отредактировано, что очевидно, ибо следующие детали считаются крайне важными для сюжета, и Marvel решили не раскрывать детали, что правильно и сделали. Речь идёт о таких моментах, как трансформация Брюса Бэннера в Профессора Халка, толстый Тор, сломанный щит Кэпа и его владение Мьёлниром и другие. Разумеется, такие детали не нужно было показывать в роликах. Даже многие «утечки» в виде игрушек не всегда появлялись в фильме, пусть и эти самые игрушки зачастую являются правдоподобным отображением того, что нас ждёт в том или ином фильме.
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ
Такое запутывание приводит к большому количеству различий у некоторых персонажей по сравнению с тем, что мы ожидали. Профессор Халк был сильно теоретизирован, так что, неудивительно, если вы потратили месяцы, зацикливаясь на фильме, но для широкой аудитории это было большим открытием.
Другим основным персонажем, которого Marvel полностью скрывали, был Тор: трейлеры лишь слегка намекают на его проблемы, связанные с упущенной возможностью покончить с Таносом, в то время как это составляет суть его арки в фильме с другим поворотом. Как полностью скрыто трейлерами, Тор через пять лет слегка изменился. «Лебовски», как выразился Тони Старк, идеально подходило под его описание. Он заметно потолстел, отпустил ещё большую бороду и отошёл от дел Бога Грома. Что его заботило через пять лет – это пиво и игра в Fortnite. В то время как арки Железного Человека и Капитана Америки были достаточно ясны, по крайней мере, в смутном смысле, это не имело место с Тором.
Двумя сильнейшими персонажами MCU являются Капитан Марвел и Танос. Тизер Капитана Марвел в сцене после титров «Войны бесконечности» и её сольный фильм, фактически, несли собой маркетинговый характер, специально сделанный для «Мстителей: Финал». В фильме, однако, она отправляется на первое задание, а затем почти полностью исчезает из истории до позднего финального сражения, когда она возвращается, чтобы помочь героям.
В отличии от неё, Танос едва ли был в трейлерах, и всё же он по-прежнему является главным антагонистом фильма, но и здесь есть своеобразная «изюминка»: Танос из «Войны бесконечности» умирает рано, а затем мы видим Таноса из 2014 года.
ИСТОРИЯ И ТОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
Речь идёт не только о некоторых персонажах, которые сильно отличаются от того, как они рекламировались, но и большие части истории и тона. Для начала следует вернуться к идее о том, что материал с трейлеров показывает лишь первые 15-20 минут фильма. Однако, есть и довольно приличный кусок, взятый с довольно позднего этапа фильма, так как в роликах мы видели, как Железный Человек, Тор и Кэп идут на Таноса на базе Мстителей, Человека-муравья, прыгающего с карандаша и многие другие моменты, происходящие чуть позже в фильме. Впрочем, почти всё было отредактировано, например, Небула в бою, которая в фильме была показана в 2014 году.
Но более того, что в трейлерах не было намёка на то, как будет развиваться история, чтобы достичь определённых пунктов. Да, мы знали, что это будет путешествие во времени, но не было ясно, какова будет цель, куда пойдут герои и по каким причинам. Во всяком случае, предполагалось, что они будут следовать более типичному повествованию о путешествиях во времени, например, они возвращаются назад, изменяют прошлое и возвращаются в будущее, но в фильме всё оказалось совсем не так.
Тонально, всё также совсем иначе. В то время как у фильмов Marvel всегда есть юмор, в трейлерах его было очень мало. Не было и чувства страха, как в маркетинге «Войны бесконечности». Вместо этого было просто очень темно, грустно, и предполагалось, что тема потери и попыток двигаться дальше будет доминировать в процессе. И в некоторой степени, так и происходит, но в фильме оказывается немало юмора, есть большое количество светлых моментов, что противоречат той темноте и мрачности, которую мы наблюдали в трейлерах, а также, есть и нелепые момента, особенно, тот, где Крыса, фактически, решает судьбу и возможность перемещения во времени и спасения вселенной.
КАК МАРКЕТИНГ «ФИНАЛА» УЛУЧШИЛ ФИЛЬМ
Всё это равносильно опыту просмотра «Мстителей: Финал» – фильм отличается от того, что многие могли ожидать, увидев трейлеры, и это прекрасно.
Нельзя абсолютно сказать, что трейлеры были плохими, потому что они проделали отличную работу по созданию шумихи и дразнили определёнными элементами. Но маркетинг также слишком распространён, чтобы давать слишком много, и, хотя Marvel показали лишь первые 15 минут фильма, сцены позже почти полностью отсутствовали в контексте – и это был контекст, который бы было очень трудно собрать все вместе, независимо от того, насколько хорошо зрители были проинформированы.
Это означало, что у зрителей было представление о том, чего ожидать в некоторых моментах, поэтому мы не были застигнуты врасплох на раннем этапе, но позволили фильму шокировать и удивить нас по мере продвижения по сюжету. Маркетинг, предлагающий взгляд только на один тон и смутные намёки на сюжет, позволил тональным сдвигам, развитию персонажей и сюжетным поворотам работать намного лучше. В фильме есть много всего, будь то мелкие детали или огромные, которых никто не ожидает, и это означает, что вы получите трепет от того, что вы увидите. Это успех не только картины, но и маркетинга.
В прокате с 29 апреля 2019 года.