Возможно уже кто-то понял, что название статьи - метафора. После выхода Half-Life 2 гигант игровой индустрии Valve обещали выпустить продолжение до конца нулевых. Но... миру явили CS: Source, так и не законченную диилогию Portal, затем CS: GO и спин-офф "Полураспада" Half-Life: Alyx для VR. Триквел так и не намечается.
А что на счет TES VI? Мы получили два переиздания Skyrim и порт на Nintendo.
Не напоминает Rockstar с их несуществующей Grand Theft Auto VI?
С момента выхода GTA V прошло уже почти 8 лет. Если отчитывать с даты выхода на ПК, до 6 лет. Достаточно большой срок, что редко можно встретить в сериях популярных игр. Даже обещанные дополнения к GTA V были отменены, подтёрты с официальных источников и забыты. Кто-то обвинит онлайн-режим, что отчасти верно, кто-то упомянет RDR 2, как одну из причин задержки работы над игрой. Не напоминает Valve?
И пусть ААА-игры стали сложнее, насыщенее и дороже. Если разрыв между выходом полного издания GTA IV в 2010 году и релизом GTA V прошло всего три года, а анонс состялся аж в 2011, то с GTA VI обстановка совсем грустная. Ни Rockstar, Ни Take-Two не дадут никаких комментариев в ближайшие годы. Как же так? Причины четыре: потерянное время, изменённые тренды, завышенные ожидания и GTA Online.
Rockstar кажется не могут собрать идеи и создать продукт, который бы соответствовал всем требованиям. Дух времени изменчив, былая сатира на американский уклад жизни может быть воспринят в штыки внутренним рынком. Придётся лавировать между правыми и левыми, между либералами и консерваторами. Вечными обиженками и хорошими игроками. В такой ситуации куда проще сделать триквел RDR, поскольку многие вещи, как тот же расизм, можно списать на особенность времени, лишь подчеркнуть что угнетатели плохие, а главные герои - в душе хорошие, хоть и бандиты. Никто же не поспорит, что RDR2 не попала ни в один скандал.
Но одного лавирования недостаточно. Столь долгое ожидание постепенно превращается в завышенные ожидания. От GTA VI ждут революцию. Так всегда и было. Нечто такое игроки ожидали от Cyberpunk 2077. Но не получили. Rockstar осталась последним бастионом надежды на реальную игровую революцию.
Научившись зарабатывать постоянно на одной игре приводит к привыканию. Так, GTA Online спустя столько лет всё ещё остаётся в ТОПе на распродажах, количеству игроков онлайн. А легендарная раздача игры в Epic Games лишь подтвердила это. С уверенностью автор этих строк может сказать что никаких анонсов можно не ждать, пока прибыль от GTA Online и количество игроков в ней будет соответствовать планам студии. И как только упадут эти показатели, мы всё равно не получим продолжение, а увидим лишь дешёвый анонс для простейшего подогревания аудитории, как это было с новой TES.
Помните, да? Голый ланшдафт с горой, камера поднимается вверх и... TES VI. Анонс дали просто потому, что игрокам надоело оставаться в неведении. А потом, представители Bethesda сказали: "Игра на ранней стадии разработки, мы пока над Starfield работаем. Новостей не ждите".
Означает это по сути что игры нет, лишь её наброски.
Valve от разработки отвлёк Steam, Bethesda отвлёк мега-успешный Skyrim и издательство сторонних игр. Rockstar отвлекает GTA Online.
Так, Каменьзвёздочка пошли по стопам Bethesda, попытавшись повторно вдохнуть жизнь в первую трилогию GTA, видимо опираясь на опыт Bethesda. Но если Скайримовцы поступили с игроками честно, просто подарив Special Edition всем владельцам полного издания Пятых Свитков, то Rockstar поступили неуважительно к игрокам - вот тебе Дефенитивы, покупай как новые игры. А старые удаляем из магазина. Что получилось вы и так знаете.
Хотя казалось бы, что могло помешать поступить также как и Bethesda? Есть оригинал GTA: SA, но нет Vice City? Тогда держи бесплатно новую SA, а обновлённый VC покупай.
С тёплым отношением к игрокам ремастерам простили бы косяки, дав студии время на исправление ошибок без скандалов. Но жадность она такая, всегда мало.
И на конец 2021 года мы имеем кризис идей у Камнязвезды, полное бессилие в новые идеи, страх неугодить с GTA VI и никакого анонса одной самых ожидаемых игр нового десятилетия. Поэтому студия на самом деле не ведёт разработку игры. Её просто нет. Лишь где-то на бумаге.