Вышедшая несколько месяцев назад Horizon: Zero Dawn поразила всех, получив бурю оваций и огромное количество наград. И подобная практика не в первой происходит у Guerrilla Games. О том, как компания стала одной из самых востребованных у Sony сейчас и пойдет речь.
Ещё в далеком 2000 году Guerrilla Games, как таковой и не существовало. Изначально было лишь три небольших студии: Digital Infinity, Orange Games и Lost Boys. Но немного позже, найдя в себе любовь к историям о мести, Арьян Брюсси, Арнаут Ван Дер Камп и Герман Хульст решили, что пора взяться за нечто покрупнее. Так и зародилась первая идея о будущей серии Killzone.
Первая часть франшизы позиционировалась, как ответ для Halo для платформ Xbox и, на удивление Sony, Killzone не смогла в полной мере себя проявить. Но, к счастью, проект оказался прорывным, как в технической так и в визуальной частях. Игрокам и критикам игра показалась довольно слабой, получив на Metacritic всего лишь 70 баллов из 100. Но создатели PlayStation решили не оставлять проект в помойке и приобрели компанию Guerrilla Games.
Зарождение франшизы произошло не совсем удачно и первый блин вышел комом, что не остановило студию и та принялась развивать вселенную для выпуска продолжения. В тот момент, помимо PlayStation 2, Sony обладали и PlayStation Portable, для которой компанию попросили выпустить проект в той же вселенной, но для совершенно другой консоли.
Killzone: Liberation появилась на свет в очередном новом жанре для Guerrilla – Isometric Shooters (изометрический шутер). Игра выходила, как связующее звено между первой и второй частями, но, к сожалению, проект оказался не таким технологически продвинутым, как оригинал, но даже подобный опыт вышел тепло принятым обществом.
С анонса Killzone 2 в 2004 году игроки ждали нечто невероятное и их ожидания оказались оправданными. Вторая часть подарила новый захватывающий сюжет, пускай и вновь серую, но все так же инновационную картинку, которая во второй раз поставила планку в графике и ещё один мощный эксклюзив для консоли семейства PlayStation. В следствии, игра стала одной из многих причин купить PlayStation 3. Спустя два года выходит Killzone 3, и в очередной раз Guerrilla Games ставят планку в графическом исполнении, которую другим разработчикам нужно достигать. Хоть игра казалась разнообразной, она все же не смогла повторить успех второй части, став не чем-то необычным, а обыкновенным шутером с простым сюжетом. Так или иначе игра получилось хорошей и не оставила к себе холодное равнодушие со стороны игроков.
Через пару лет, в 2013 году, вышла Killzone: Mercenary для портативной PS Vita и не была чем-то выдающимся, но показала, что на карманном устройстве может быть полноценный шутер от первого лица.
К выходу восьмого поколения на свет появилась Killzone: Shadow Fall, став одним из первых показателей мощностей новой PlayStation 4. И история повторилась. Игру встретили прохладно, продемонстрировав слабую подачу сюжета и не самого разнообразного геймплея, что не очень сказалось на хороших отзывах и оценках о проекте.
И вот, краткая история о пути студии подходит к завершению, повествуя об относительно недавнем релизе (февраль 2017 года) – Horizon: Zero Dawn. Резкий переход на совершенно иной жанр был принят скептически и получился не самым простым для компании. Множество проблем и другие мелкие неприятности не помешали подарить Guerrilla Games новый уникальный IP, необычный сетинг, великолепную историю и ещё одну икону консолей PlayStation в лице главной героини Элой.
О мелких событиях в компании можно писать ещё очень долго, но подобное может и надоесть, поэтому сводка о взлетах и падениях Guerrilla Games подошла к концу. Надеемся, что студия выдаст ещё не один прекрасный проект под своим крылом, а пока мы замираем в ожидании крупного сюжетного DLC для Horizon – The Frozen Wilds.