1988 год. Студия «Interplay Productions» выпускает головокружительную RPG игру, которая называется «Wasteland». Пресса и игроки в восторге. И студия задумывается о следующей игре.
Начало новой истории
После шестилетнего отдыха студия решается взяться за игру, но это уже будет духовный наследник. Они решают сделать мир более взрослым и с более великолепной графикой для тех времен. Если кому-то интересно, то игру в начале разработки хотели назвать «Vault 13: A GURPS Post-Nuclear Adventure», которое позже изменили на «Fallout». Но вначале игрой занимался всего лишь один человек, который создал черновой движок, создал интерфейс и дизайн нескольких уровней, вскоре он покинул проект, и за проект решили взяться с полной ответственностью, делая все самого нуля.
Кстати, разработчики не возлагали на игру особых надежд, может быть, поэтому у них получился такой хит.
И вот игра выходит 15 июня 1996 года. И все были в восторге от игры, но игра едва окупила свои затраты. По исследованию фанатов, игра распродалась всего лишь 23 тыс. тиражом, так как официальных данных нет.
#Falloutживи
Как вы поняли, дорогие читатели, сиквел был под очень большим вопросом, то есть 50/50. Продажи слабые, а все в восторге. Но продолжению дали зеленый свет, и игру начали разрабатывать в 1997 без вопросов. При создании сиквела не было трудностей как с первой частью, но тут понятно, почему так. Во-первых, взяли старый движок, который подкрутили. Во-вторых, механику оставили такую же - без изменений. Как всегда при разработке новых частей игр, размеры локаций превосходили первую игру.
Игра вышла через год - 30.08.1998. У игры были такие же отличные отзыва как у первоисточника, но сиквел имел ошеломляющий успех по продажам по сравнению с первой частью. А дальше идут перемены…
Отклонение от курса
Вдруг, Interplay Productions решает доить корову по полной, экспериментируя над серией. Первым отклонением от жанра (но не от вселенной) была игра Fallout Tactics. Во-первых, они изменили жанр с RPG на тактический. Во-вторых, они отклонились от канонов первых двух игр. Критики хорошо оценили игру, но не так как первые две части.
В семье не без урода
И грянул гром, когда разрабы начали делать игру на консоли (PS2, XBOX). Это был кошмар, как для фанатов серии, так и для прессы. В серии впервые появилась трехмерная графика. Игра чудом окупилась. Она по жанру повторяла предшественника – Fallout Tactics. Все было плохо, и люди из Interplay хотели сделать и сиквел этой «бомбы». И они написали 30 страниц о том, как видят будущую игру.
Fallout III 1.0
Interplay Productions начали разработку третей части Fallout. Они осознали все свои ошибки. Игра была готова на 85%, но студию настигли финансовые трудности в 2004 (через некоторое время после Fallout Brotherhood of Steel). И права на серию перешли Bethesda Softworks.
Fallout III 2.0
В тот же год Bethesda Game Studios берется за разработку триквела постъядерной игры с самого начала. Наработки из прошлой версии игры от Interplay Productions не были использованы в этой игре. Разработчики старались сделать игру похожую на первые две части с грандиозным сценарием, нелинейностью и юмором. Игра получила рейтинг выше, чем предыдущие игры серии. Движок для игры был переработан, так как его взяли из TES IV: Oblivion. Microsoft договорились с издателем, чтобы для Games for Windows Live и Xbox 360 вышли эксклюзивные дополнения.
Настал тот час, когда я снова вижу вас…
На E3 2008 анонсировали дату выхода игры. И это было 28.10.2008. Игра выходит, и, несмотря на довольно большие изменения с изометрического геймплея на геймплей от первого лица, получила довольно хорошие отзывы критиков и игроков. В игре были фатальные баги на PS3-версии игры. Было очень много модов для игры от фанатов, один из которых возвращал изометрию в игру. Потом вышли 5 дополнений для игры, которые вошла потом в Game of the Year Edition.
Добро пожаловать в Вегас
Через год анонсировано самостоятельное дополнение Fallout New Vegas. Игра не развивала сюжет третей части. И вот в этой игре уже использовались наработки из Fallout 3 от Interplay Productions. Игра поддерживала Steam Workshop в ПК-версии игры. Была выпущена в 2010. Она была хорошей игрой, но она не могла сравняться с Fallout 3. Тем не менее, New Vegas пришлась многим больше по душе.
Bethesda, жги!
Начиная с выхода Fallout New Vegas, о четвертой части нигде не было речи. Но потом в сеть утек сценарий. Одним словом – ползли слухи, а анонса всё нет.
И вот 3 июня 2015 анонсировали Fallout 4. Игроки ликовали, даже не смотря на устаревшую графику, так как игра обещает массу возможностей. Даже коллекционок с PIP-BOY не осталось (Но PLUGGED IN успели сделать предзаказ). Нам показали солянку из RUST, Minecraft, где вам все дозволено — делайте, что хотите. До выхода игры, многие издания с уверенностью говорят, что это «Игра года».
Мы с не терпением ждем 10.10.15, чтобы поиграть в новую Лару Крофт, шучу. Кстати, говоря о Ларе Крофт, вы сможете сдлеать женского персонажа в новой части Fallout. Так что, Ларочка, посторонись.
******
Fallout — особая франшиза, которая, как и все другие франшизы, имела взлеты и падения. История, которая может продолжаться веками. И самое главное, Fallout на сегодняшний день задала гарант качества многим играм. Welcome home.