Компания Atlus, выпустившая недавно Persona 5, которая возглавила чарт продаж в Великобритании, обогнав Mass Effect: Andromeda, и обзор которой уже есть на нашем сайте, имеет богатую предисторию от прошлых частей. Хоть и каждая номерная глава не сильно связана в сюжетном плане, мы расскажем вам с чего все началось и к чему все привело.
Свои истоки серия берет из далёкого 1996 года, когда та только только вышла в качестве спин-Оффа серии Shin Megami Tensei. Сюжет оригинала завязывается на призывах демонов, но создатели ответвления решили пойти немного иным путём, добавив в историю группу подростков, призывающих собственных духов, которых и кличат персонами.
Первая часть веяла духом "отца", стараясь далеко не уходить от своих корней. Она была экспериментом, который должен был познакомить новых игроков с, на то время, популярной серии игр. Сюжет каждой части завязывается на необычных буднях школьников, где главная мысль заключалась в попытках выяснить содержимое человеческих душ и эмоций, их переполняющих. Имея механику с видом от первого лица, Revelation: Persona смогла найти свою аудиторию и завоевать хвалебные отзывы критиков, что дало толчок к выпуску второй части.
Вторая же часть не сильно отличалась от первой, предоставляя только новую историю. Здесь все также главными противниками выступают демоны, с которыми и продолжают сражаться наши подопечные. С продолжением удачной серии, Persona 2 разделилась на две части, добавив несколько новшеств при общении с врагами. Ещё одним нововведением стала изометрическая камера при диалогах с кем-либо.
Persona 3 в свое время вдохнула новую жизнь в серию, добавляя распорядок дня и социальные элементы в виде симулятора свиданий. С третьей части игры начали предоставлять свой способ призыва персон. Для игры, описываемой в данном контексте, были "призыватели": для Persona 4 - карты Таро, а для пятой части используются маски. Игра ввела новых противников в виде теней, но убрала возможность общаться с противником, заменив это общением с другими персонажами за пределами подземелий, где и происходят все баталии. С появлением Persona 3 подземелья стали в полном трёхмерном мире с возможностью изменять угол камеры.
Четвёртая часть франшизы взяла все лучшее из прошлой игры серии, умножив в разы, став незаменимой ее чертой. Persona 4 добавила новые атрибуты социальных связей, улучшая тем самым данную механику до нового уровня. Такие связи давали новые возможности для проведения боя. Сами же действия игры перекочевали из крупного города, как это было в прошлых частях, в сельский городок. Как и в прошлых играх, не обошлось без убийств, благодаря которым и был втянут протагонист. Улучшив механики, Persona 4 отстояла свое имя, дав последней, на данный момент, игре серии зелёный свет.
Банда Призрачных Похитителей Сердец объединяется, состоя из проблемных подростков, чтобы сражаться с чудовищами в подземельях. В игре наконец создали реалистичные модели персонажей, что несомненно повысило качество визуальной картинки. Игра продолжила традицию и улучшила существующие механики серии, став самой большой игрой, за разработкой стоял ее автор.
Вселенная Persona очень большая. Она также насчитывает аниме с пересказом сюжета игр, большое количество манги, множество мобильных игр и пачка переизданий. Если данная вселенная вас затянет, то вы найдёте чем себя занять. Возможно, вам повезёт и к шестой части Persona вы успеете просмотреть половину материала огромного мира Persona.