Сегодня, в данном обзоре мы подробно расскажем об истории ArmStalker и выясним, что же представляет из себя данный проект.
Но перед этим давайте вернемся в весну 2007 года.
Думаю, всем известна игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и два ее аддона - Clear Sky и Call of Pripyat с колоссальным количеством положительных впечатлений у игроков, тоннами обзоров с эффектом «Вау!!!», «OMG!!!» и т.п., оценками ~9.5/10 практический от всех редакций популярнейших сайтов, тысячами модов и огромной серий книг. Да, это одна из тех игр, которая смогла перевернуть игровой мир.
Но, увы, у этой игры был один огромнейший минус – отсутствие мультиплеера.
Еще перед выходом Clear Sky пошли слухи о том, что разработчики сделают мультиплеер в одном из аддонов, либо же он будет в S.T.A.L.K.E.R. 2.
Как оказалось, это все были лишь фантазии игроков, потому что этого так и не случилось. После выхода Call of Pripyat студия GSC Game World, забыла об игре и много ожидаемого S.T.A.L.K.E.R. 2, так и не случилось (хотя до сих пор на игровых порталах каждый год меняется заветная дата выхода этой игры).
Что ж, раз в GSC сложили руки, то придется все делать самим, решили геймеры и принялись писать коды, рисовать карты, пилить модельки, анимировать и т.п., на основе всех возможных движков и игр для создания мультиплеера таким, каким бы он мог быть в S.T.A.L.K.E.R.
Одной из таких стала Arma 3 на движке Real Virtuality 4.
С чего все начиналось?
Изначально, проект стартовал в начале ноября 2014 года, как скромный и малозаметный S.T.A.L.K.E.R.: Tribute Monolith на основе Arma 2 Operation Arrowhead.
Работали над модом всего лишь два человека – всем известный нам Руслан Астраханцев, руководитель проекта (известный в игре, как Romzet) и его помощник Антон Астратов, новатор и вдохновитель.
Действия мода происходили в Чернобыльской Зоне Отчуждения и были 4 команды (Свобода, Долг, Военные и Одиночки). Каждая команда должна была добраться до Монолита первой, кто первый, тот и победил. Но все было не так просто, во-первых, никто не знает где монолит, во-вторых мир Черноруссии огромен, свыше 225 км² реальной местности. Мод был рассчитан на 20-40 человек.
Новости о добавлениях и удалениях разных локаций, возможностей, аномалий, оружий, багов и лагов добавлялись практический каждый день.
И вот, 13 декабря 2014 г. произошло первое важное событие. Объединились две команды - Tribute Monolith и ArmSTALKER: Zone Survival. С этого момента развитие мода полетело еще быстрее, стали появляться нормальные 3D модельки и бесценный обмен знаниями по скриптингу.
14 декабря 2014 г. начался первый набор на ЗБТ.
31 января 2015 г. первое интервью с двумя разработчиками Русланом Астраханцевым и Никитой Кравченкой.
Переход с Arma 2 на Arma 3.
19 апреля 2015 г. – второе незабываемое событие, переход с Arma 2 на Arma 3!
Что нового? Оптимизация, новые возможности для скриптов, моделлинга и картостроения, современная next-gen графика.
Первый вступительный ролик к онлайн игре ArmSTALKER, кратко рассказывающий предысторию Зоны и ее описание.
А еще один тизер ArmStalker.
15 июля 2015 г. – была выложена старая наработка ArmStalker для Arma 2.
Запуск ArmSTALKER: War Zone!
Первые намеки о ЗБТ, шли еще с начала 2015 года, но более точная информация пошла в мае - июле 2015 года. Новость о размерах карты 21х21 км и о возможности PVP-PVE режима, что не могло не радовать. Точный ответ на вопрос: а будут ли подземелья? Да, будет! Огромная работа по оптимизации леса со времен Arma 2. И конечно, много новых оружий, артефактов, мутантов, звука, музыки и эффектов!
К концу июня появился партнер – сообщество RedSky, которое готово было содержать сервер, помогать тестировать игру и проводить стримы.
Долгое время не уменьшался наплыв вопросов, касательно открытого бета теста и релиза, как таковых. Собственно, почему проект не пошел по стопам того же DayZ. Подробный ответ на этот вопрос появился 24 июля 2015 г.
22 августа 2015 г. – новый трейлер ArmSTALKER Online - Death Zone:
До конца октября проводилось не малое количество стресс-тестов, но в итоге у разработчиков, появилась идея о создании ответвления от основного мода «ArmStalker Online», в виде сервера ArmSTALKER: War Zone. Но запомним, что этот сервер не является ни ЗБТ, ни ОБТ основного мода, а только тестовой площадкой!
Анонс произошел 22 октября 2015 г.
Действия развернулись на локации Кордон с тремя точками захвата – Колхоз, Железнодорожный мост и АТП. Ввели двух мутантов (собак и кабанов), радиацию, трех торговцев (бармен, медик, оружейник) и несколько аномалий. Раунд длился несколько часов, по времени зоны это были - утро, день и ночь.
Цель этой тестовой площадки была в помощи по тестировании вещей, которые было тяжело испытать в статичной обстановке и для скрашивания обстановки до выхода основного мода. Вот трейлер ArmSTALKER: War Zone:
Перед стартом возникли небольшие технические трудности с хостингом и поиске мощного сервера в России. На тот момент хост размещался во Франции, что, конечно, вызвало бы дискомфорт во время игры и высокий пинг.
Благо проблемы быстро были решены и 28 ноября запустили сайт armstalker и предзагрузку мода и лаунчера размером ~4.1 ГБ.
Наконец, 29 ноября 2015 г. в 12:00 по МСК был дан старт трем серверам ArmSTALKER: War Zone на 32 слота. Два сервера были с обычным режимом и один с режимом хардкор (без 3его лица).
К концу дня вышел первый патч размером 170 Мб.
Конечно, старт прошел не слишком гладко, как хотелось бы разработчикам, но большинство игроков всё равно выразили огромную благодарность Руслану и его команде, за добросовестно проделанную работу!
9 декабря 2015 г. стартовал 4ый RP сервер WarZone, который с того времени перетерпел колоссальное количество изменений, но работает по сей день. Также в этот день пошла предварительная регистрация на RP по квентам до 11 декабря в три волны.
В последний день набора о проекте уже (по подсчетам группы VK) знало 10 000 человек!
Первые столкновения с плагиаторами и ворами!
Мод всегда был лакомым кусочком для тех, кому было лень что-либо создавать, зато удобно было своровать и выдать за свое. Таких людей было и до сих пор есть не мало, увы. Разные мелкие воришки появились еще летом 2015 года, но тогда с ними быстро справлялись. Но, от таких коварств полностью, к сожалению, никогда не застрахован и первые крупные мошенники появились в конце декабря 2015 г.
Это был так называемый ProjectS2 с командой официально занимавшейся переводом мода Lost Alpha для Теней Чернобыля.
Карту, которую они нагло выдали за свою, принадлежала чешскому мапперу под ником ArmanIII, который о них никогда не слышал. А все остальное было своровано у команды ArmStalker. Скрестив кое-как все это, команда ProjectS2 выдала получившееся за свое!
Конечно, это вызвало множество неприязни со стороны игроков и в итоге проект на Arma 3 так и не вышел.
К сожалению, за все два с половиной года существования проекта, его уже не раз клонировали, своровали, повторили и, увы, не все клоны удалось уничтожить и некоторые нагло живут и по сей день! Поэтому, читая эту статью, имейте уважение к настоящим создателям проекта – команде ArmStalker и их Руководителю. Если уж собираетесь играть в ArmStalker, не смотрите на его клоны, пробивайтесь на оригинал, и даже если не получится с первого раза, то обязательно получится со второго или третьего.
Выход WarZone 2.0
Прошло чуть больше года с момента старта проекта. Основной мод и тестовая площадка WarZone активно развивались и изменялись, команда разработчиков периодический пополнялась новыми кадрами, также произошло не мало технических изменений со стороны сервера, количество игроков увеличивалось в арифметической прогрессии.
И вот, в начале января 2016 года, настало время крупного обновления WarZone 2.0. По замыслу команды, должна была произойти смена карты «ЧЗО Кордон» на остров под названием «Намальск», и переход только на RP режим.
Но с 28 января по 1 февраля произошли большие изменения, которые сильно повлияли на развитие событий.
28 января были запланированы технические работы на ночь с 30 по 31 января по замене сетевого оборудования, а на следующий день группа в VK была взломана! Но все закончилось хорошо и контроль в этот же день вернули.
1 февраля – неожиданная новость для всего сообщества, остановка серверов до выхода обновления и самое главное конкретной даты тогда никто не знал. Как сказала команда тогда, остановка была связана с низким онлайном и текущей неактуальностью.
Что ж, пока народ ждал, разработчики показывали разные новинки в моде: анимации, мутантов и месторасположения. Но точных дат выхода обновления для РП и ПВП серверов, так и не называли.
Наконец, 2 апреля показали ArmSTALKER: WarZone 2.0 Announcement Trailer!
Расширенный Кордон, 10 точек захвата, больше мутантов, обновленный магазин, ребаланс оружия и многое другое.
Разработчики сразу предупредили, что это последнее обновление карты Кордон, дальше они займутся доработкой Намальска и, конечно, основным модом.
24 апреля открылась предзагрузка мода весом ~7 Гб, а 27 апреля запустили PvP-сервер режима WARZONE 2.0! Через неделю разбор полетов, о хорошем и не о чем
14 мая разработчики показали одну из главных локаций ЧЗО – город Чернобыль. Город создавался на основе его реального прототипа, по фотографиям и снимкам со спутников и команда потратила много сил и времени на его создание.
В конце мая PVP сервер был закрыт, что можно было протестировать в его рамках уже протестировали и всю мощь сервера команда хотела бы направить на РП. Опрос о PvP-режиме показал, что 40% игрокам все понравилось, 52% в целом не плохо, но не совсем то, что нужно и 8% не понравилось.
Долгожданный Намальск
8 июня начался предварительный набор квент на попадание в вайт-лист RP сервера.
Прошли те времена, когда он запускался для развлечения сталкеров и почти никак не контролировался. Через пару дней сервер заработал на долгожданной карте Намальск, которую обещали еще в начале года, на моде версии 2.0.
С этой картой связано множество различных воспоминаний у сталкеров. Это время было одним из пиков RP в ArmStalker. Больше стычек, более интересные ивенты и развлечения, больше движух всех группировок. Сейчас это ностальгия для старожилов тех времен.
Наплыв тогда был настолько велик, что мест на сервере постоянно не хватало и команде пришлось на некоторое время открыть второй, чтобы разгрузить первый.
13 августа был произведен вайп с целью полного обновления миссии.
Намальск стал еще более опасным. Поменяли свои местоположения радиационные очаги и пси-поля. Мутаны стали сильнее. Из-за повышенной аномальной активности вокруг острова резко взлетели цены на все товары.
Возвращение в ЧЗО
Прошло около 4 месяцев, со дня попадания сталкеров на Намальск. К концу августа команда разработчиков решила сказать – долой Намальск и сделала объявление о начале расширения карты Кородон 2.0.
31 августа сервер был отключен, а НЗО прекратила свое существование.
За 4 дня сервер был налажен и готов к работе. Сталкера вернулись в Чернобыльскую Зону Отчуждения.
Сбор средств на новую серверную машину.
С сентября по ноябрь было выпушено множество фиксов и небольших обновлений на RP сервер. 3 ноября было проведено собрание, которое решало судьбу RP сервера. В конце него было объявлено о начале сбора средств на новую, более мощную серверную машину.
Цель сбора была 50 тысяч рублей. Изначально, команда разработчиков думала, что сообщество не сможет за 3 дня вложить столько денег, но они ошибались. В первый же день итог сборов составил примерно 115 тысяч рублей!
Команда была поражена такой отдачей сообщества! А за три дня общий итог составил около 176 тысяч рублей.
Команда искренне поблагодарила всех тех, кто проявил интерес к этому событию и внёс свой вклад в развитие. 9 ноября состоялся запуск на новой серверной машине и внесено множество изменений.
WarZone 2.5 и DDOS на Новый год
14 декабря вышло глобальное обновление WarZone 2.5. Новое оформление главного меню, новый транспорт, новое вооружение и экипировка. Добавлена система баррикадирования. Исправлено огромное количество багов и лагов. Оптимизирована миссия. И многое, многое другое.
В канун Нового года были подведены итоги уходящего 2016 года.
Пока народ праздновал, бухал и развлекался, на сервер началась атака злостных DDOS-еров, которая продолжалась ни много ни мало 2 месяца.
Сервер каждый день отключался, сталкера каждый день то просыпались в аномалиях, то оставались без шмоток и оружия. Команда ArmStalker как могли отбивали атаку за атакой, выпускали разные обновления, меняли IP-адреса, но щиты не выдерживали и DDOS-еры все равно отключали сервер день за днем! Это было просто не выносимо, но никто ничего не мог с этим поделать. Приходилось набираться терпения и ждать, пока DDOS-еры отступят.
Время шло, в начале февраля DDOS атака сбавила обороты, но все еще не прекращалась. Вышло обновление 2.5.1. Новые локации, новое оружие, новый ассортимент в магазинах, полностью убраны горы с карты и т.д.
Наконец, к концу февраля DDOS-еры полностью отступили.
Общие итоги
Вот мы и подошли к настоящему времени. Проект существует уже 2.5 года и продолжает активно развиваться. А ведь в конце 2014 года вряд ли кто-то мог подумать, что столь маленький мод сможет перерасти в громадный проект ArmStalker. Увы, до сих пор нет точной даты выхода основного мода, но мы уже больше года можем себе позволить попробовать большую его часть на тестовой площадке ArmStalker WarZone.
Мы должны выразить особую благодарность за развитие и поддержание основного мода и сервера:
- Руслан Астраханцев (Romzet) – глава и создатель проекта, ведь без него бы ничего и не начиналось.
- Антон Астратов – новатор и вдохновитель. Возможно, этого человека мало кто помнит и знает, но без него бы Руслан и не начинал бы создавать этот мод.
- Юрий Букетов (Aloe) – программист, один из первых разработчиков, без него тоже ничего бы этого не было.
- Константин Юртин – первый моделлер, именно он терпеливо учил Руслана многому, что он сейчас делает сам. В данный момент покинул команду для реализации собственных проектов.
- Никита Кравченко – один из первых разработчиков, карта Kordon 1.0 его заслуга. Ушел в армию, но на его ошибках и примерах делать карту научился Руслан.
- Захар Синявцев (PWN3F) – технический администратор и разработичк мода. Без него не было бы ни серверной машины, ни сайта, ни форума и много всего остального.
- Илья (Седой) – главный администратор и композитор. Без этого человека у нас не было музыки, которую мы каждый день с вами слышим, исследуя Зону, и звуков мутантов, с которыми мы каждый день сталкиваемся.
- Артём Самойленко – первый профессиональный композитор, который присоединился еще на старте проекта.
- Александр Кравченко (Печенег) – один из лучших создателей карты всей Зоны.
- Hold – программист.
- Бедный – маппер.
- Илья Исхнопуло (Golod) – заместитель главного администратора и маппер.
- Лектор – специалист тех. поддержки. Всегда поможет и расскажет, что делать, если у вас проблемы с рацией или TS в игре.
- Lex – аниматор. Спасибо этому человеку за то, что мы танцуем, сидим, лежим, молимся и делаем все остальные движения.
- Адлер – моделлер.
- Никто – моделлер.
Всему составу Администраторов сообщества, которые каждый день нам помогают во всех вопросах. Всем РП кураторам, которые нам периодический стараются устраивать какие-либо ивенты, также помогают нам по всем вопросам, банят и разбанивают нас каждый божий день. Я извиняюсь, если кого-то не упомянул в этом списке. За 2.5 года состав каждый раз изменялся, кто-то уходил, кто приходил.
На этом все. Ждите ближайшего набора, пишите квенту и пролезайте на территорию Зоны.
Будьте с Plugged In!