Многие высказываются о студии Electronic Arts не лучшим образом. Причин тому предостаточно – высокие цены на продукты, поддержка и внедрение микротранзакций, отсутствия игр с одиночной сюжетной кампанией и продвижение «онлайн-проектов» тому подтверждение, и это далеко не все причины.
EA многие не любят за то, что они, имея огромное финансовое обеспечение, покупают многие независимые студии. Затем, их, по тем или иным причинам, не устраивает их работа, и как продаются их игры, и они, Electronic Arts, их закрывают. Следовательно, и разработка игр подходит к концу. Сегодня, материал будет посвящён тем проектом, которые так и не увидели свет, из-за Electronic Arts.
Начинаем сегодня с продолжения не самой известной игры от создателей Burnout – Black. Игра про то, как группа элитных войск США борется с терроризмом по всему миру. Её действие развивается, кто бы ни подумал, на территории России, на Кавказе. Главного героя, сержанта Джека Келлара, берут в плен, с целью рассказать, кто его нанял и зачем вообще он здесь.
Игра, хоть и вышла в 2006 году на консоли Playstation 2, Xbox и Xbox 360, могла похвастаться неплохими эффектами. Взрывы, разрушаемое окружение, невиданное количество экшена – тогда всё это выглядело очень даже достойно. Изначально, продолжение планировалось, но его пришлось отменить. Electronic Arts совместно с Criterion Games планировали сделать франшизу из Black, но на этапе разработке второй части, Electronic Arts решили, что сделать это будет сложно, и решили не делать вторую часть, а сосредоточить своё внимание на других вселенных. Об отмене второй части официально стало известно в 2010 году, спустя 4 года после релиза второй части. Говорилось, что в новой части разработчики планировал ввести кооперативный режим.
В 2009 году, работники EA подтвердили информацию о том, что студия Pandemic Studios прекращает своё существование. Этот заголовок появился в новостях в феврале того года, а в ноябре того же года, около полторы тысячи работников попади под сокращение. Жертвами оказались как раз-таки люди из Pandemic Studios. Само собой, все игры, которые ранее разрабатывались студией, были отменены. И здесь, речь пойдёт о трёх проектах. Первый – The Saboteur 2
Первая часть вышла как раз в 2009 году, спустя меньше месяца после официального закрытия студии, так что, рассчитывать на продолжение было попросту глупо. Второй проект – это третья часть Mercenaries, которая, по слухам, всё-таки разрабатывалась. Первая часть вышла в 2005 году, а вторая – в 2008. Примечательно, что после релиза второй части, появилась торговая марка «Mercs Inc.», которая намекала на новую часть. А позже, в этом же году, сам исполнительный директор EA, Джон Риччитьелло подтвердил, что работа над новой частью велась.
Но главное разочарование – это отмена третьей части Star Wars: Battlefront. Именно Pandemic Studios создали те самые части Star Wars: Battlefront, которые считаются чуть ли не лучшими играми по мотивам великой франшизы, а не тем, что Electronic Arts сделали в 2015 и 2017 годах. История такая – игру отменили по довольно странной причине. Первые слухи об игре ходили в 2012 году. Тогда, на диске с кооперативным боевиком Operation Racoon City для Resident Evil были найдены файлы третьей части Battlefront. Спустя много лет, это подтвердил руководитель Resident Evil: Operation Racoon City, Энди Сантос. Изданием игры должна была заниматься студия Capcom, но они не желали этим заниматься.
В 1998 году, студия EA приобрела права на разработку игр серии Command & Conquer. Сумма сделки, на то время, была сумасшедшая – 122 миллиона долларов. В 2002 году, студия Westwood, будучи под влиянием EA, выпускает две игры – Command & Conquer: Renegade и Earth & Beyond. Обе игры не оправдали ожиданий студии, и вскоре, она была закрыта. Много людей остались без работы, но EA это не волновало.
Касательно Command & Conquer – то последующие игры серии были созданы студия DICE Los Angeles. Это была компания, изначально называющаяся как DreamWorks Interactive, основанная в 1995 году. В 2003, Electronic Arts объединили DreamWorks Interactive с Westwood Studios и бывшей студией Pacific, и создали подразделение EA Los Angeles. Ничего сверхвыдающегося они не создали – да, третий Command & Conquer был хорош, но вот четвёртая часть – сущий ад. А анонсированная в 2011 года, новая часть Generals, со временем, перешла на модель условного-бесплатного проекта, а в конце 2013 года, так и вообще была закрыта.
А вот что больше всего не понравилось фанатам – так это, отмена Star Wars 1313. Игра выглядела уж крайне впечатляюще и даже многообещающе. Над разработкой игры работала Эми Хенниг, ранее она работала в Naughty Dog над серией Uncharted.
Игра, судя по тому самому геймплейному ролику, как раз-таки походила на серию игр Sony, и по словам Эми, должна была стать их конкурентом, ну и не только им. Если кто не в курсе, это был экшен от третьего лица, управляли мы неким аналогом Хана Соло, у которого была своя команда. Сюжет был посвящён уничтожению планеты Алдераан, а его действие разворачивалось между 4 и 5 эпизодами. Так почему же игра была отменена?
Перед тем, как рассказать, стоит учесть, что была игра отменена после того, как Disney купила LucasArts. Новому издателю не понравилось, что это была однопользовательская игра, которую не станут покупать снова, и они не были уверены в успехе проекта и многомиллионном тираже проданных копий. Сообщается также, что студия, которая работала над игрой, вскоре была разделена, и поэтому, разработка игры велась очень медленно. Вдобавок, упоминается и тяжесть данной работы, а именно, подборку декораций и костюмов.
Проблемы вызывал и движок Frostbite, на котором и должна была работать игра. Проблема состояла в том, что этот движок ранее не испытывался в играх от третьего лица – в приключенческих играх, в таких, какой должна была быть Star Wars 1313. Вскоре, в одном из интервью, Эми Хенниг от лица Visceral Games сообщила, что они «всей душой» работали над игрой и хотели, чтобы она появилась. И чтобы фанаты получили «те «Звездные войны», который они заслужили». И да, в 2017 году EA закрыла Visceral Games. А вместе с тем, все надежды на новую часть Dead Space.
Обязательно напишите в комментарии, что думаете о Electronic Arts и обязательно напишите игры, которые Electronic Arts не захотели продолжать, если мы вдруг что упустили.