Геймдизайнер Хидео Кодзима знатный любитель кинематографа, что можно прекрасно заметить по его собственным работам. На сайте Glixel появился большой отзыв о новом фильме серии «Чужой», а также мысли о самом создателе ленты Ридли Скотте и серии в целом.
Мы не будем публиковать полный перевод, а лишь перескажем общий смысл высказывания японского геймдизайнера. По его мнению, большие франшизы будут жить вечно, в отличии от их авторов, а сами авторы стали своеобразными заложниками своего детища: будь то Джеймс Кэмерон или Риддли Скотт.
Ридли Скотт уже не создатель — он создание этого франчайза.
В начале Кодзима рассказал об истории появления оригинального «Чужого». Идея создания зародилась еще в начале 70-ых, но сценарист Дэн ОʼБэннон решил отложить идею до лучших времен. После старта работы над неудачной экранизации «Дюны» ОʼБэннон решил вернуться к космической истории. Один из его друзей, Уолтер Хилл, кардинально изменил сюжет, поэтому в результате Дэн стал «нежелательным лицом» во время съемочного процесса.
Хидео рассуждает, кто же все же является создателем серии, ведь именно Дэн ОʼБэннон придумал вселенную, однако Ридли Скотт ее срежиссировал, Уолтер Хилл спродюсировал и переработал, а права так и вовсе у 20th Century Fox.
Относительного нового фильма Кодзима замечает, что в нем нет фирменного стиля серии, вместо этого режиссер пытается расширить франшизу. Это доказывает, что творцы ставятся слугами своего творения.
В «Завете» геймдизайнеру хотелось увидеть не просто чужих, а определенную обработку имеющегося материала. В принципе, это он и получил – то, как приготовлены ДНК «Чужого».
Мы смотрим фильм, потому что хотим насладиться блюдом, а не просто из-за громкого названия.