Успех фильма «Оппенгеймер» привел к созданию еще одного фильма про ядерное оружие – «Сценарий ядерной войны» (Nuclear War: A Scenario) от одного из конкурентов Кристофера Нолана.
Нолан снял, пожалуй, самый большой фильм 2023 года – байопик о Роберте Оппенгеймере. Проект об исследовании создателя атомной бомбы стал хитом проката, собрав в прокате более 950 миллионов долларов, и доминирующим претендентом на награды, получив семь «Оскаров». Для такого успешного релиза, как «Оппенгеймер», вполне типично появление сиквела, даже если у Нолана нет реального способа продолжить историю.
Возможно, вся история жизни Оппенгеймера и была освещена Ноланом, но это не остановит Голливуд от попыток повторить успех Оппенгеймера с помощью новых фильмов об атомных бомбах и ядерной войне. Это уже подтвердилось, когда стало известно, что Дени Вильнев разрабатывает для Legendary Entertainment фильм о ядерной войне, основанный на книге Энни Джейкобсон «Сценарий ядерной войны» (Nuclear War: A Scenario). Судя по потенциальному сюжету и срокам разработки, картина Вильнева может стать своеобразным продолжением «Оппенгеймера».
Фильм исследует ядерную войну в будущем
Будущий фильм Дени Вильнева расскажет историю, которая в своей основе напрямую опирается на Оппенгеймера. В картине Кристофера Нолана рассказывается о пути Роберта Оппенгеймера к созданию атомной бомбы и его жизни сразу после этого. Концовка фильма Оппенгеймера основана на предупреждении Роберта о силе созданного им ядерного оружия и о том, насколько опасным оно может быть для будущего человечества. В фильме Нолана не удалось показать, что опасения Оппенгеймера стали реальностью, поскольку атомные бомбы не использовались со времен бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, хотя они все еще остаются на случай ядерной войны.
Сюжет фильма «Сценарий ядерной войны»воплотит в жизнь худшие опасения Оппенгеймера. Книга рассказывает о начале новой ядерной войны и о том, что произойдет, если атомные бомбы и ядерные боеголовки будут использованы снова. Нехудожественная книга Джейкобсона строит свою историю на основе информации, предоставленной военными и экспертами-ядерщиками, которые знают о планах реагирования на запуск ядерного оружия. Таким образом, сюжет картины покажет события ядерной третьей мировой войны, показывая, как оружие, в создании которого участвовал Оппенгеймер, может уничтожить мир.
Дени Вильнев покажет возможные последствия творения Оппегеймера
Также фильм может дать альтернативное представление о наследии Оппенгеймера. Нолан в своем фильме обращается к наследию физика, исследуя серые зоны его жизни, точно изображая определенный уровень раскаяния в том, как были использованы атомные бомбы, но не полностью сожалея о своей роли в их изобретении. Такое представление знаменитого ученого как «разрушителя миров» отвлекает от того, чтобы сделать его героем Второй мировой войны или злодеем из-за долгосрочных потенциальных последствий его творения. В конце концов, Оппенгеймер не смог полностью раскрыть свое наследие, основываясь на событиях, которые он освещает.
«Сценарий ядерной войны» может показать худшее будущее человечества, которое является прямым результатом деятельности Оппенгеймера. Фильм описан как «леденящая душу предостерегающая история о том, к чему может привести мир в эпоху политической нестабильности, когда слишком много стран обладают ядерным потенциалом», что позволяет Дени Вильневу представить наихудший сценарий того, для чего человечество может использовать ядерное оружие. Несмотря на то, что действие происходит после смерти Оппенгеймера, наследие его жизни все еще присутствует в значительной степени.
Дени Вильнев может пойти по стопам Кристофера Нолана
Снимать картины о ядерной войне после «Оппенгеймера» может показаться сложной задачей из-за неизбежных сравнений с фильмом Кристофера Нолана. Однако если кто и должен справиться с этой задачей, так это Дени Вильнев. У него есть опыт создания впечатляюще умных научно-фантастических фильмов, таких как «Прибытие», и он возвысился до режиссера крупных блокбастеров благодаря франшизе «Дюна». Его умение сочетать зрелищность с эмоциональным сюжетом и резонансными темами должно идеально подходить к тому типу фильма, которым может стать будущий проект.
Кристофер Нолан привнес в «Оппенгеймер» некоторые из своих стандартных режиссерских черт: нелинейный сюжет, черно-белые сцены и практичные декорации, и фильм очень выиграл от данного рода режиссуры. Дени Вильнев должен быть в состоянии сделать нечто подобное со своей будущей картиной, когда речь идет о высокобюджетном военном триллере, которому также есть что сказать о состоянии мира и человечества. Добавьте к этому звездный состав, и «Сценарий ядерной войны» Вильнева будет иметь все признаки неофициального сиквела Оппенгеймера.