Известный режиссер и, по совместительству, депутат Государственной Думы РФ Станислав Говорухин предложил запретить рекламные паузы во время показа кинофильмов по ТВ.
По мнению режиссёра, рекламные ролики разрушают целостность картины, поэтому их стоит показывать только перед началом фильма или после его окончания. Также Говорухин предложил разрешить показ рекламы с разрешения правообладателя.
Коллега Говорухина, Елена Драпко, оставила комментарий по законопроекту:
Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую рекламочку, это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино.
Кроме отказа от рекламных пауз во время фильма, депутаты планируют сократить длительность рекламы с четырех до двух минут и запретить любое вмешастельство в трансляцию, включая анонсы, бегущую строку и сокращение финальных титров.
Закон планируют ввести уже в этом году. В случае положительного решения парламентариев он вступит в силу уже с 1 сентября 2017 года.
Предложения режессёра вызвало массу скепсиса в профессиональных кругах. Кирилл Разлогов считает, что телевидению грозят большие финансовые потери:
Цены на рекламу до и после фильма ниже, чем на рекламу во время показа. Поэтому потери телеканалов от переноса рекламы могут быть очень чувствительны. Я думаю, этот законопроект не пройдет. Телевидение встанет насмерть, тем более, что у них и так уменьшаются доходы — сегодня рекламный рынок переживает не лучшие времена.