Фильмы Сэма Рэйми о Человеке-пауке, в которых Тоби Магуайр играл главную роль, считаются культовыми. Даже несмотря на спорный триквел.
По сравнению с перегруженной мультивселенной, доминирующей в 2020-х годах, трилогия «Человек-паук» рассказала четкую историю становления Питера Паркера. Тем не менее, есть некоторые элементы персонажа, которые критиковались фанатами комиксов. Точнее, один конкретный элемент.
Это – решение дать герою органические веб-шутеры. Паутина у персонажа Магуйара просто вылетает из запястий, тогда как в комиксах у героя нет такой способности.
В чем на самом деле проблема органических веб-шутеров?
В механическом исполнении веб-шутеры служат своего рода доказательством гениальности Питера. Он не только придумывает удобный костюм, но и разрабатывает механизм для плетения паутины.
Однако для полнометражной экранизации эта деталь казалась излишней. Между тем, органические веб-шутеры приносят пользу творческому видению Сэма Рэйми. Прежде всего, это подчеркивает метафору полового созревания и внезапного пробуждения сил Паркера.
Кроме того, эта деталь подчеркивает возвышенность мира Рэйми. В нем существуют злодеи с тыквенными бомбами, инопланетные существа и люди, стреляющие паутиной из рук.
Без паутины у нас не было бы «Человека-паука 2»
Выбор в пользу органических веб-шутеров позволил реализовать одну из самых запоминающих историй. В сиквеле Питер Паркер теряет свои паучьи способности, включая возможность производить органическую паутину.
Этот сюжет был бы невозможен, если бы герой пользовался искусственными веб-шутерами. Полный отказ от контроля над его способностями усиливает внутреннюю драму.
Трилогия Сэма Рэйми о Спайди постоянно предлагала что-то новое, и введение органических паутинных шутеров – яркий тому пример.