«Ромул» Федерико Альвареса возвращается в важную точку таймлайна «Чужого», давая многим фанатам надежду на то, что серия наконец-то возродится. При этом он связан со старыми тропами франшизы более тонкими способами.
Лента, действие которой разворачивается между «Чужим» (1979) и «Чужими» (1986), предлагает начать все с чистого листа после того, как приквелы Ридли Скотта получили вялую реакцию. Несмотря на то, что создатели фильма, несомненно, надеются, что «Ромул» продвинет франшизу вперед, его успех будет зависеть от связи с прошлым.
В рамках продвижения предстоящей картины Феде Альварес недвусмысленно признал, что другие фильмы о Чужом оказали влияние на его творческий процесс.
Я люблю все эти фильмы. Я не хотел опускать или игнорировать ни один из них, когда речь заходит о связях на уровне истории, персонажа, технологии и существ. От «Чужого» до «Чужого: Завет» связь есть всегда.
— Альварес в интервью THR
Такое отношение доказывает, что «Ромул» будет изобиловать другими отсылками и аллюзиями на «Чужого».
«Чужой: Ромул» включает в себя лицехватов, атакующих из воды
Не слишком раскрывая сюжет, трейлер «Чужой: Ромул» высветил некоторые ключевые моменты, представляющие интерес для грядущего фантастического хоррор-фильма. Такие откровения, как существование лаборатории под названием «Ромул» и судьба некоторых членов экипажа, дают дразнящий взгляд на будущие события. Однако один более тонкий момент намекает на то, что в «Ромуле» прослеживается ДНК других фильмов о Чужом.
Примерно на одной минуте трейлера видно, как один из молодых актеров судорожно плещется в мрачном затопленном помещении. На осторожный вопрос соотечественника что происходит, мужчина отвечает, что в воде что-то есть. По мере того как он все больше и больше тревожится, из мутных глубин внезапно выпрыгивает лицехват, который стремится прикрепиться к его лицу для оплодотворения. Эта короткая сцена уже говорит о том, что «Ромул» будет полон напряженного хоррора, которого фанаты ждут от фильма о Чужом. Однако присутствие нападения из воды роднит «Ромул» с рядом предыдущих частей франшизы.
Атака лицехвата в «Ромуле» продолжает тенденцию, заложенную в «Чужих»
«Чужие» (1986)
Хотя то, что лицехваты сами выныривают из-под воды, является нововведением для франшизы, это далеко не единственный случай, когда в фильмах о Чужом использовалась вода для усиления страха. Самый известный пример, несомненно, относится к «Чужим» (1986). Когда Рипли, Хикс и Ньют отчаянно пытаются спастись от наступающей орды ксеноморфов, Ньют поскальзывается и падает в подземную реку. Пока Рипли и Хикс пытаются найти ее, она движется по воде, стараясь остаться незамеченной, и вдруг понимает, что она не одна.
Как раз в тот момент, когда Рипли и Хикс собираются спасти ее, из воды позади Ньют появляется чужой, который хватает ее и уносит обратно в главный улей чужих. Эта сцена остается одной из самых страшных в фильме, поскольку джампскейр прекрасно сочетается с ужасающей неизвестностью того, что случилось с Ньют. Хотя в «Чужих» ксеноморфы часто маскируются под окружающую среду, атака из-под воды — это первый случай, когда они так явно используют воду для засады на свою жертву.
«Чужие» были первой лентой с неожиданной атакой в воде, но точно не последней. Хотя «Чужой: Воскрешение» получил средние отзывы от фанатов и критиков, одним из самых эффектных моментов фильма стала еще одна подводная сцена. В ней инопланетные агрессоры охотятся на экипаж «Бетти» под водой, пока те отчаянно пытаются доплыть до безопасного места.
В каждом фильме о Чужом в той или иной степени присутствует вода
«Чужой» (1979)
Похоже, что «Ромул» присоединится ко второй и четвертой частям в качестве единственных фильмов о Чужом, в которых ксеноморф атакует прямо в воде. Однако хотя эта деталь и выделяет эти части, важно признать, что вода на самом деле играла важную символическую роль на протяжении всей франшизы. Фактически, в каждом фильме о Чужом в той или иной степени присутствует вода, что подчеркивает ее значение как повторяющегося мотива.
Например, в оригинальном фильме Ридли Скотта первое нападение взрослого ксеноморфа на Бретта происходит в наполненной цепями комнате, где с потолка падают капли воды. В «Чужом 3» ключевой частью плана заключенных по борьбе с угрозой ксеноморфа является использование комбинации огня и спринклерной системы. Смертоносный «молотопод» в «Прометее» появляется из таинственного черного потока, а в «Завете» есть запоминающееся жуткое убийство в душе. Хотя эти моменты не так явно связаны с водой, как в «Чужих», «Воскрешении» и «Ромуле», они подчеркивают присутствие воды во всей франшизе.
Почему фильмы о Чужом так одержимы водой
«Чужой: Завет» (2017)
Есть ряд причин, по которым вода появляется в каждом фильме о Чужом. На первый взгляд, это простой способ создать жуткую и тревожную атмосферу. Вода в космосе автоматически кажется неестественной, подсознательно заставляя любого зрителя испытывать тревогу. В непроницаемости воды также есть что-то зловещее: страх перед чем-то чудовищным, атакующим из глубин, вызывает первобытную реакцию как у персонажей, так и у зрителей.
Однако помимо этого, вода в «Чужом» выступает мощным символом исследования темной сущности природы. Ее присутствие указывает на возвращение к естественному порядку вещей, где технологическое мастерство человека не имеет особого значения. Сам Чужой — воплощение этой темы: дико красивая машина для убийства, которую Эш незабываемо называет «совершенным организмом». Постоянное использование воды — это способ связать людей с их эволюционным прошлым, где они были лишь еще одним звеном в пищевой цепи. Повторное появление воды в «Чужом: Ромул» указывает на то, что фильм Альвареса продолжит исследовать эту экзистенциальную тему.