Успешных и неуспешных игр по мотивам далекой-далекой галактики по пальцам не пересчитать. Много алмазов, но и немало ржавой меди. Помимо них, есть еще те самые неограненные драгоценности, которые игроки не смогли оценить по-достоинству в момент выхода, но тем не менее являются золотом высшей пробы.
Мы уже писали про топ-5 игр по франшизе «Звездные войны», а теперь давайте уделим внимание двум отличным, но несправедливо провалившимся и недооцененным играм.
Star Wars: Republic Commando
«Республиканские Коммандо» высадились на игровые платформы в период высшего пика популярности далекой-далекой галактики. Это единственный в своем роде тактический шутер во франшизе, ни до, ни после их не было. Что уже как бы намекает на неудачу. Кто-нибудь скажет: да не может быть, «я играл, мои друзья играли, помнят и любят». А вот легко.
Недобор, или как принято говорить, не оправдал ожидания проект достаточно быстро. Онлайн-матчи быстро сдулись, а сюжетная кампания проходилась за 8-9 часов, а переигрывать ее желания мало у кого возникало — игра весьма линейна, и пройдя ее один раз, в следующий заход игрок вряд ли будет как-то менять тактику, ибо другой подход просто не будет таким же эффективным. Косвенно подтверждает это и тот факт, что прямой сиквел под названием Empire Commando было отменен даже до официального анонса. И это было во время до покупки франшизы Диснеем.
Тогда казалось бы, а в чем недооцененность?
Star Wars: Republic Commando мало того что единственный тактический шутер во франшизе с возможностью отдавать приказы во время боя и грамотно готовиться к очередной арене, так еще игра предлагает потрясающий опыт за клонов-командиров. Пережить войну клонов с самого рождения вас, командира отряда из четырех человек, до знаменитой битве на побережье Кашиика, куда также поступил Приказ 66… Вы переживете реальные эмоции и послушаете диалоги простых солдат и их капитанов, то как они относились к боевым действиям и просчетам Республики. И это еще до знаменитого сериала «Войны клонов». Ни одна другая игра во вселенной «ЗВ» не даст вам такого опыта.
А саундтрек? Композитор Джесси Харлин, также известен написанием музыки для третьей Mafia, SW: KOTOR и ряда других видеоигр, придумал окунающую в бездну войны музыку и к этой игре. А заглавная композиция оформленная в хоровом исполнении пробирает до мурашек.
Шутерная составляющая уже за эти годы стала ветхой и местами устаревшей, но общий опыт и впечатления от прохождения и трогательного финала не оставят вас без сильных эмоций.
Star Wars: Squadrons
Не в то время, не в том месте, не на той платформе. А как еще объяснить сокрушительный провал Squadrons?
Аркадный симулятор космических истребителей по «Звездным войнам»… Э, а как играть чтобы прочувствовать управление как говориться на кончиках пальцев? С клавиатуры — невозможно. Да и неудобств также много как играть в файтинг или симулятор покатушек на трассах в Forza Motorsport. Может тогда с геймпада? В целом да, геймпады от Xbox и Sony могут насытить ваше осязание чувством присутствия, переключая рычаги и прочие элементы управления кораблем. Но мало того что надо любить «ЗВ», нужно еще хотеть играть в игру, состоящей исключительно из космических и воздушных боев на истребителях. А зачем оно надо, если есть условные Microsoft Flight Simulator, War Thunder да «ИЛ-2 Штурмовик»?
Хотя в игре есть отличная сюжетная кампания с вполне вменяемым сюжетом за каждую из противоборствующих сторон в период Гражданской войны в Галактике. Да и онлайн-баталии как и сражения в сюжетной кампании выглядят очень эффектно, словно смотрите те самые сцены космических битв из серии фильмов! Но как это донести до той прослойки геймеров, которые искренне захотели бы ее купить? С этим EA не справились.
Игру стоило бы выпускать исключительно как эксклюзив конкретной консоли на ее старте, дабы игра продавалась с позиции уникального симулятора для новейшей PS5, якобы раскрывая тот самый потенциал 20 терафлопс. Или же отдать предпочтение Xbox Series X, но никак не обеим консолям и ПК впридачу.
Самое альтернативное решение — выпустить в Японии аркадный симулятор в формате капсулы, симулирующий внутри начинку TIE-Figther или X-Wing истребителей. Это был бы аттракцион а не игра, зато с феноменальной популярностью в Японии.
Или еще лучше — как VR-эксклюзив совместно с Valve. Получился бы супер-хит продвигающий VR-технологии на уровне Half-Life Alyx.
Но топ-менеджеры EA слишком умны и талантливы в бизнесе, поэтому выпустили игру на всех платформах. И не увидев ажиотажа, сдули бюджет поддержки проекта до минимума, отчего небольшой онлайн игроков упал до около нулевых значений.
Можно ли играть в Squadrons сейчас? Да вполне. Ради сюжетной кампании как минимум. Но только если у вас есть консоль и геймпад, или VR с ПК. На обычной клавомыше перед монитором играть не рекомендуем, ощущения будут совершенно не те.