Джордж Миллер потихоньку расширяет свой постапокалиптический мир, спустя почти 10 лет после «Безумного Макса: Дорога ярости» выпустив приквел про Фуриосу. Однако трейлеры и промо несколько обманывали.
Если вы ожидали, что «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga) будет в духе «Дороги ярости», то это не так. С этим фильмом Миллер как будто решил побольше рассказать о вселенной, углубившись в то, как в ней все устроено. Поэтому тут разговоров больше, чем экшена, что резко контрастирует в предыдущей картиной.
Да, Фуриоса (Аня Тейлор-Джой – постарше, Алила Браун – помладше) не из болтливых, а вот все остальные любят поговорить. Вот и получилось, что это больше разговорное кино, показывающее противостояние Дементуса в исполнении Криса Хемсворта с Несмертным Джо. Главная героиня же просто наблюдательница… до некоторого момента.
Если конкретно, то Фуриоса почти ничего не делает до четвертой главы (из пяти), когда ею целью становится не только возвращение в Зеленые земли, но и месть. Самые зрелищные моменты тоже оставили на финал, хотя о масштабах «Дороги ярости» говорить не приходится.
Рекламная кампания обещала нам снова безостановочную погоню, однако этого тут есть лишь несколько небольших сцен с машинами. Причем количество участников в таких сценах заметно меньше, на что явно сказалось уменьшение бюджета. Хотя имеющиеся сцены не дотягивают до величия экшена в предыдущем «Безумном Максе», постановка все еще хорошая.
Неровная компьютерная графика, которая была заметна в роликах, осталась. Местами зеленые задники бросаются в глаза, тем не менее, «Фуриоса» все еще выглядит круто. Во многом это заслуга «грязного» сеттинга, который погружает с головой с первых минут. Ну и бодрая музыка Junkie XL снова дополняет атмосферу.
Приквел «Дороги ярости» грамотно дистанцировался от «Безумного Макса», поэтому ругать за малое количество экшена и болтливых персонажей его глупо. Конечно, хочется сравнить два фильма, но Миллеру явно было интересно сделать что-то другое, что у него удалось. «Фуриоса» здорово расширяет вселенную, заставляя просить добавки.
[7/10]