Четвертый эпизод сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» наконец-то подготовил основу для полноценного появления Пеннивайза. Серия предложила подробный взгляд на истоки монстра.
Через сияние Дика Холлоранна зрители погружаются в душу Таниэля, молодого туземца. Мы становимся свидетелями истории о связи существа с местным племенем Шокопива.
Шокопива впервые появились не в романе Стивена Кинга, а в фильме «Оно 2». В этом фильме взрослый Майк Хэнлон сталкивается с Шокопива в поисках происхождения Пеннивайза и узнает о потенциальном способе победить его с помощью ритуала «Чудь».
Поклонники первоисточника почти единодушно сочли, что представление ритуала «Чудь» — худший аспект сиквела «Оно».
Как один ошибочный выбор может повлиять на всю историю

В оригинальном романе ритуал «Чудь» гораздо более сложен и ранее был единственным известным способом победить Пеннивайза. Он изображается как космическая сила, не обязательно принадлежащая какой-либо одной культуре. Проще говоря, исполнитель входит в духовное, метафизическое состояние, в котором он может физически атаковать монстра. В детстве «Клуб неудачников» временно ослабляет Пеннивайза, потому что Биллу Денборо в этом ритуале помогает бог-черепаха Матурин. Став взрослыми, «Неудачники» снова объединяются, чтобы окончательно победить Пеннивайза.
Поклонники понимают, почему ритуал пришлось изменить в контексте блокбастера; он настолько абстрактен, что перенести его на экраны было бы сложно. Однако главная слабость экранизации Андреса Мускетти кроется в интерпретации ритуала. В «Оно 2» ритуал заставляет «Клуб неудачников» самостоятельно искать свои тотемы — предметы, имеющие значение для их детства.
Мало того, что эти «побочные квесты» искусственно растянули продолжительность сиквела до 2 часов 49 минут, ритуал также не смог победить Пеннивайза в адаптации. Таким образом, события «Оно 2» кажутся совершенно бессмысленными, поскольку в конечном итоге «Клуб неудачников» побеждают монстра иначе: они издеваются над Пеннивайзом, пока тот не съеживается.
Как сериал меняет представление об «Оно 2»

«Добро пожаловать в Дерри» не смог исправить все недостатки «Оно 2». Тем не менее, сериал действительно пытается проработать некоторые проблемные аспекты, связанные с изображением ритуала «Чудь» в дилогии.
В четвертом эпизоде рассказывается о происхождении Пеннивайза и его встречах с Шокопива, на этот раз с большим количеством деталей и интересной связью между монстром и ужасами колонизации. Известный как монстр «Галлу», Пеннивайз пугал предков Шокопива и питался ими. В качестве защиты они использовали метеорит, чтобы создать кинжал.
Из соображений безопасности и уважения племя Шокопива на протяжении поколений избегало охоты и собирательства в лесах Галлу и мирно жило рядом с чудовищем. Этот мир был нарушен приходом европейских поселенцев, проигнорировавших их предостережения. Конечно же, Пеннивайз питался поселенцами и начал становиться сильнее. Кинжал стал неэффективным против него, поэтому существо пришлось ограничить территориально с помощью все тех же осколков метеорита. Это объяснение того, почему Пеннивайз не покидает окраины Дерри.

Делая Шокопива неотъемлемой частью истории «Оно», шоу устанавливает прямую связь между Пеннивайзом как символическим монстром и историей колониализма Америки. Вместо безымянных жертв, Шокопива теперь герои этой истории.
Как бы глупо ни звучала история о космическом клоуне-убийце, в «Добро пожаловать в Дерри» присутствует уважительное отношение к культуре коренных народов, чего не было в полнометражных адаптациях. Актриса Кимберли Герреро рассказала в интервью DiscussingFilm, что это было сделано специально, поскольку во многих произведениях Кинга упоминаются коренные народы.
По словам Герреро, еще до того, как ей предложили роль Роуз, Андрес и Барбара Мускетти уже провели исследование. «С самого первого разговора все вращалось вокруг репрезентации и того, как это сделать правильно. Они уже пригласили в наш круг прекрасного старейшину из Пенобскота, Джона Бира Митчелла, поэтому я сразу же нашла с ним общий язык. Мы искренне хотели почтить народ Пенобскот — его прошлое, настоящее и будущее».



