Все мы любим заговоры, теории и скрытые детали фильмов, которые способны пролить свет на истинные замыслы создателей. Наверняка вы помните мои нашумевшие видео о теориях фильмов Бэтмен против Супермена, cаге Звездные Войны, Матрице и мультфильмах Пиксар, ну что ж, в этот раз я постараюсь перевернуть с ног на голову картину Кристофера Нолана - Темный Рыцарь, доказав вам, что самый главный злодей фильма на самом деле не злодей. В этом видео я расскажу вам о том, что Джокер - герой Готэм сити, так что не переключайтесь.
Начну с того, что попрошу вас обратить внимание на то, что основу для этой теории я взял из Реддита, но переработал её от начала и до кутнула добавив много нового. Ссылку на оригинальную теорию вы найдёте в описании. Ну, что ж, довольно вступлений, или, как говорится - Cut The Crap, поехали.
Как мы знаем, Джокер - это маниакальный психопат, который являлся главным злодеем картины Кристофера Нолана - Темный Рыцарь, однако к концу фильма становится известно, что за всем его хаотичным злодейством стоит чёткий и выверенный до мелочей план.
И если рассматривать этот план детально, то мы понимаем, что все его злодейства были во имя общей благой цели. Он словно лекарство для Готема, которое хоть и имело побочный эффект, но смогло вылечить его.
Готэм-сити известен всем как один из самых криминальных городов вселенной DC, кишащий разнообразными злодеями и живущий по коррупционным схемам.
В самом начале фильма мы узнаем, что целые районы города закрыты из-за беспорядков, криминальной активности и высокого уровня преступности. А большинство чиновников и политиков коррумпированы. Власти города даже закрыли глаза на то, что в городе творит самосуд линчеватель в резиновом костюме. Ну, костюм у него из углеродного волокна, но это ничего не меняет.
И в это темное время появляется безымянный персонаж, который называет себя Joe Kerr, что безусловно является анаграммой Джокера и за очень короткое время происходят масштабные изменения во всем Готеме.
Практически вся организованная преступность устранена, многие коррумпированные верхи правительства либо мертвы, либо посажены за решетку, а линчеватель в резиновом костюме пропал на целых 8 лет.
И это все, часть невероятного плана Джокера. Давайте рассмотрим его поподробнее.
Несмотря на то, что Джокер утверждал обратное и являлся воплощением хаоса и анархии мы не можем не заметить, что у него действительно был план на протяжении всех событий фильма.
В самом начале фильма мы видим, как Джокер грабит контроллируемый мафией банк, убивая целую команду настоящих профессиональных грабителей, нанятых им. Во-первых, таким образом он моментально избавляет город от банды опасных грабителей, а во-вторых получает доступ к сбережениям влиятельных мафиозных кланов города. Но он не преследует алчных и корыстных целей - кровавые деньги, полученные преступным путём для него презрительны, получая доступ к деньгам мафии далее по сюжету фильма он не видит иного способа смыть с них всю кровь и по-этому сжигает их. Однако перед этим он выполняет следующую часть своего плана. Эти деньги помогают ему выйти на Лау и найти место его убежища.
Однако Лау находится в Китае, а Китай не выдаёт своих граждан и здесь по плану на помощь Джокеру выходит Бэтмен. Который спешит в Гонконг и вызволяет Лау.
Теперь Лау в безопасном месте, в которое Джокер может с легкостью проникнуть. Что он собственно и делает, и с помощью Лау выходит на главу банды чеченов, убивает их главаря и берет её под свой контроль.
Это конечно же всего лишь часть сюжетного замысла фильма, но и далее Джокер делает все как надо - убивает основных криминальных авторитетов и мелких коррумпированных чиновников, которые могли бы прикрыть своих крупных коррумпированных политических руководителей.
И несмотря на то, что Дент, утверждает, что для очистки города от мелких головорезов нужно начинать с политических вершин, Джокер видит долгосрочную перспективу своего метода, устраняя марионеток, чтобы добраться до
их кукловодов.
В этот момент за душу Готема сражаются трое - Джокер, Бэтмен и Дент. Однако последние двое лишь играют роли в большом плане Джокера.
С помощью Бэтмена и комиссара Гордона Джокеру удается выследить всех продажных полицейских, и Дент даже убивает некоторых из них в конце фильма.
Повышение Гордона тоже играет большую роль для Готема. Зрители фильма решили, что апплодисменты Джокера в сцене с повышением Гордона были наполнены сарказмом, однако скорее всего Джокер по-настоящему верил в Джима, который был единственным настоящим человеком чести и достоинства.
Ну что ж, получается теперь Джокер разделался с двумя главными проблемами Готема - Организованной преступностью, лишив их средств и убив их главарей и Корумпированными чиновниками, но осталась еще одна - таинственный линчеватель в костюме летучей мыши, который творит самосуд.
Но почему Бэтмен - это проблема, если он герой, который спасал Готем рискуя собственной жизнью?
Ну, как мы заём ещё из комиксов, далеко не все одобряли его методы, так как его демонический образ внушал страх не только бандитам. Многие считали, что Бэтмен сам по себе и есть корень всех зол и именно изза него в Готеме высокий уровень преступности.
Он был мифом, легендой, в которую верили далеко не все и для очень многих головорезов это было своеобразным вызовом, стать как можно большей угрозой для общества, чтобы увидеть своими глазами знаменитого Темного Рыцаря, а для некоторых это была ещё и Попытка проверить свои способности. Именно такой вызов бандитам и являлся причиной высокого уровня преступности.
В фильме ситуация похожа. Мы узнаем в самом начале, что Бэтмен вдохновлял других борцов с преступностью вершить правосудие, что естественно не приемлемо в гражданском правовом обществе. Поэтому этот символ страха, необузданной жестокости и возмездия, который вдохновляет на новые преступления и борьбу с ними, каким его видит Джокер, должен быть остановлен, но не убит. Если он погибнет, то моментально станет мучеником и этот символ получит еще большее значение.
Однако и Светлый Рыцарь - Харви Дент - однозначно был символом для жителей Готема и после смерти он был бы еще большим мучеником и его по-настоящему благие цели и идеалы стали бы святыми для города.
Несмотря на то, что остается загадкой каким образом Джокеру удалось так сильно изменить рассудок Харви, очевидно, что на его психику он оказал влияние через череду событий фильма, а именно - взрыв на заводе и смерть его возлюбленной. Джокер специально направил Бэтмена по неправильному адресу, чтобы он спас Харви. Эти страшные муки от потери любимой и ненависть к самому себе за то, что он остался в живых, вместе с такими устрашающими увечьями, полностью изменившими его облик смогли свести его с ума, заставив пойти по пути мщения. Однако потеря Рейчел сказалась и на Бэтмане, ведь он тоже был в нее влюблен и такая психологическая встряска смогла сломать основной принцип Темного Рыцаря, заставив его убить Дента. Это смогло сломать его и заставить скрыться на долгие года, оставшись лишь городским мифом Готема до событий Возвращения легенды.
Возрождение Легенды показывают нам события, произошедшие спустя 8 лет после исчезновения Бэтмена. Все эти годы город жил в мире и безопасности и ему не нужен был герой-каратель, ну, пока не появился Бэйн. Джокер сумел показать Бэтмену ошибки его методов своими методами, учинив немало разрушений на своем пути.
Даже сцена с двумя лодками в самой развязке фильма служит одной цели - показать, что люди Готэм сити не станут причинят друг другу вред. Джокер сумел доказать, что в сердце этого, пропитанного криминалом и преступностью города еще живет добро и надежда.
В конце концов Готэм был очищен полностью. И это не заслуга Харви, который погиб раньше, чем сделал что-то действительно хорошее, за исключением того, что стал мучеником и символом города. И даже не заслуга Бэтмена, который был изгнан из общества, как отъявленный преступник на целых 8 лет.
Готэм очистил Джокер, который сумел разоблачить коррумпированных полицейских и вышестоящих чиновников, уничтожить организованную преступность обанкротив ее казну и убрав главарей группировок, поднять дух города дав ему символ в виде мученника Дента и даже избавить его от летучего карателя, который нарушал принципы правового гражданского общества устраивая самосуд и вдохновляя на преступления других.
Примечательно так же и то, что среди вырезанных сцен фильма есть одна, которая могла бы пролить свет на его истинные мотивы в самом начале фильма. Судя по словам создателей фильма из финальной версии была вырезана очень трогательная сцена, в которой Джокер, перед тем как его подобрали напарники встретился с пожилой женщиной, которая пыталась перейти рядом с ним дорогу. Джокер хотел толкнуть её под колёса мчавшегося по дороге автобуса и уже занёс руки, чтобы сделать это. Однако в последний момент остановился, достал из кармана стодолларовую купюру и отдал ей. Эта сцена могла показать нам символическую борьбу двух его сущностей, опасного и непредсказуемого психопата и доброго самаритянина - в которой победила как раз вторая.
Примечательно и то, что Хит Леджер, актёр, сыгравших Джокера, создавал его модель поведения практически с нуля используя за основу модель поведения гиены. Мы можем обратить внимание на его внешний вид - его специально сделали похожим на неопрятного бездомного, который имеет характерный смеющийся оскал и тембр голоса. Внешнее сходство с гиеной действительно есть, она так же бродит по пустыне в поисках падали, словно бродяга роющийся по помойке, её злобный оскал выглядит как сумасшедшая улыбка и даже её вой звучит как смех. Гиены всегда символизировали зло и коварство и вроде бы и в этом фильме Джокер, словно гиена, такой же символ зла, однако это ошибочно. Дело в том, что в природе гиена не олицетворяет зло, а совсем наоборот, гиена - санитар саванны. Она избавляет фауну саванн от вирусов больных животных и бактерий разлагающейся падали, совершая умеренное зло во имя общей благой цели - благополучия всего ареала, в котором они обитают. Это удивительно точно похоже на модель поведения Джокера - совершая умеренные преступления, в основном избирая своими жертвами преступников или корумпированных чиновников, он избавил весь Готем от распространявшейся заразы криминала.
И именно в этом и заключался главный план Джокера, который, как подобает настоящему герою не требовал признания и остался для города одним из самых опасных преступников. Настоящий герой не требует оваций и одобрения, ему даже не нужно имя. Ведь главная фраза всей трилогии: “Героем может быть каждый”. И, возможно, речь идёт о Джокере в том числе.
Именно поэтому, Джокер - герой, который не нужен этому городу, но тот, которого он заслуживает.