Несмотря на то, что в начале этого года Джеймс Ганн был уволен, а затем вновь назначен на должность режиссёра «Стражей Галактики», он стал одним из самых ярых защитников Marvel.
В последнее время бизнес стал немного жесток, чем обычно, и некоторые великие авторы кино, прежде всего Мартин Скорсезе, осуждали MCU.
Ранее режиссер «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола дал свой комментарий Скорсезе и подняв риторику на такие слова, как «презренный». Если вы не знаете, что сказал Коппола, то вот:
Мартин прав, так как из фильмов мы что-то узнаём, что-то получаем, мы обретаем знание, просвещение и вдохновение, — поведал Коппола. — Я не знаю, кто может получить что-то от просмотра одного и того же фильма снова и снова. Мартин был добр, сказав, что это не кино. Он не сказал, что эти фильмы отвратительны, а я говорю, что это так.
Теперь никто не может отрицать вклад Копполы в кинематограф, включая Ганна. На самом деле, в его ответе никогда не упоминалось имя лауреата премии «Оскар», хотя нет никаких сомнений в том, на кого он ссылался.
Аргумент молодого режиссера, скорее, защищает жанр, утверждая, что он был свидетелем того, как прошлые поколения возмущались работой классических авторов, включая Стэнли Кубрика, Серхио Леоне, а также режиссеров гангстерских картин:
Многие наши дедушки думали, что гангстерские фильмы были все одинаковые и поэтому часто презирали их. Некоторые из наших дедов были такого же мнения о вестернах и верили, что фильмы Джона Форда, Сэма Пекинпа и Сержио Леоне были все одинаковые. Я помню моего прадядю, которому я нахваливал «Звёздные войны». Он мне сказал в ответ: «Я посмотрел тот, что называется 2001, и какая же это скукотища!» Так что супергерои сегодня — это те же гангстеры\ковбои\космические приключения. Некоторые супергеройские фильмы ужасны, некоторые прекрасны. Как и вестерны, и бандитское кино (и до этого просто ФИЛЬМЫ). Не все способны их оценить, в том числе и гении. И это нормально.
Многие согласятся с Джеймсом Ганном не только потому, что понимают, что фильмы Marvel много значат для большого количества людей, но и потому, что режиссер излагает свои аргументы в подавляюще восприимчивой и достойной манере.