В сети, совершенно внезапно повяился первый тизер трейлер третьего сольника о могучем Асгардце - Торе, его семье и коллегах. И, честно признаться, я просто поражен этим шедевром. Он оказался таким крутым, веселым, сочным и информативным, что моя реакция на него была именно такой.
Для начала хочется сказать, что этот тизер уже поставил абсолютный рекорд — он собрал 136 миллионов просмотров за первые 24 часа, что стало самым успешным стартом для всех фильмов по комиксам и фильмов Дисней.
Как вы знаете, киновселенная Марвел на всех парах мчится в самое пекло войны бесконечности и каждый новый фильм студии подходит к финальному сражению третьей фазы со свой стороны. Поэтому теперь с каждым новым трейлером мы пытаемся понять направление развития истории и увидеть, как этот паззл сложится в глобальную картину.
Признаться честно, первые два фильма о Боге Грома меня очень не впечатлили, хоть я и обожаю фэнтези и супергеройские блокбастеры, но эти два фильма были самыми слабыми представителями симбиоза этих жанров, особенно в сравнении с другими частями киновселенной Марвел. Однако они выполнили свою задачу на 100 процентов, их сюжет и история дали нам подробный взгляд на механику и структуру киновселенной и позволили оценить всю её глобальность.
Несмотря на то, что первые два фильма для меня прошли незаметно, я все же ждал третью часть еще задолго до выхода тизера, так как она должна стать отправной точкой развития киновселенной, объединив Халка и Тора в супергеройский дуэт и подарив нам их межгалактические приключения, которые должны рассказать о том, где же находится последний камень бесконечности. Если вы помните из второго фильма, Тор как раз таки отправился искать информацию о Камнях, Перчатке и Таносе.
Ну а теперь, после такого сочного анонса, который показал близость видения режиссера третьего Тора, Тайки Вайтити с Джеймсом Ганном, режиссером Стражей Галактики, мое ожидание усилилось стократно и этот фильм наверное теперь один из самых ожидаемых мною глав киновселеной Марвел, даже трейлер моего любимого паука не произвел на меня такое впечатление. И я как раз собираюсь рассказать вам, почему, так что, хорош трепаться, или как говорится Cut The Crap, поехали!
Трейлер открывает сцена свисающего над раскаленной землей закованного в цепи Тора. И мы понимаем, что что-то пошло не так. Судя по тому, как выглядит это место, а так же по злодею этой части - Хэлы, которую представили уже в следущей сцене - можно предположить, что это её территория, известная как Хэль.
В Эре Альтрона мы видели, как Алая Ведьма дала Тору Видение, в котором Асгард пал и ослепший Хеймдалль сказал Тору, что его глаза видят как Тор ведет их всех в Хэль, что является своеобразным адом во вселенной Марвел. Мы уже знаем, что в этом фильме мы столкнемся с падением Асгарда, это показали далее в тизере, да и само название Рагнарёк означает «гибель богов».
Есть вероятность, что падение Асгарда в Хель приведет Тора к находящемуся там Камню. Слово Hel начинается как раз таки с буквы H, что вписывается в концепцию Таноса, но я больше склоняюсь к другому местонахождению камня души, поэтому и это место скорее всего не Хэль, а судя по этим демоническим огненным лицам - это Муспельхейм. Территория огненного великана Суртура, суперзлодея, появлявшегося во множестве арок про Тора.
Кстати, Суртур был заявлен как один из злодеев этой части, на прошлом комик коне был представлен концепт арт, на котором изображено его сражение с Тором, так что мы определенно увидим этого гиганта на большом экране и это должно быть чертовски захватывающим зрелищем.
На фоне еле слышно начинает играть басовая партия песни The Immigrant Song легендарных Led Zeppelin. Выбор саундтрека чертовски символичен, это не просто песня о скандинавских Богах и Валхалле, как поется в её тексте - это песня, давшая начало целой мифологии этой легендарной группы. «Песня Иммигранта» была написана во время европейских гастролей группы, которые начались с концерта в Исландии. Именно эта страна и этот концерт повлиял на стиль альбома, вдохновив музыкантов на создание этого хита, давшего начало целому жанру металл музыки.
Строки из песни стали афоризмами, а словосочетение Hammer of Gods или «Молот Богов» стало названием музыкального стиля Led Zeppelin. Эта тема скандинавских богов и их приключений стала неотъемлемой частью металла, став основой для огромного количества известных металл групп среди которых мои любимые - Trivium, Iron Maiden и Manowar.
Кстати, аранжированная вокалистом Nine Inch Nails Трентом Резнором кавер-версия этой песни звучит в начальных титрах фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Так что вы представляете как выглядела моя кожа, когда я услышал знакомые ноты.
Затем мы видим стройную фигуру главной злодейки этого фильма - Хелы, которую сыграла восхитительная Кейт Бланшет. Хела - богиня Смерти, правительница Хэла и Ниффльхейма, земли ледяных великанов. Она обладает схожими способностями с осталными Асгардскими богами, сверхчеловеческой силой, скоростью и выносливостью. Кстати, в этом кадре нам нам не спроста акцентировали внимание на её наряд.
В тизере нам показали два её костюма - этот, с небольшим проветриванием и еще один, который полностью покрывает её тело и добавляет ей каноничные оленьи рога. Так вот, по канону плащ Хэлы, тот, который с рогами - дает ей огромную силу и делает её практически неуязвимой. В скандинавской мифологии, на которой основаны истории о богах вселенной Марвел, Хела - дочь Локи. Поэтому неудивительгно, что их рогатые наряды схожи и в киновселенной, однако ориджин у этой злодейки определенно будет другим.
Затем мы видим как Тор, судя по всему в одной из подворотен Нью-Йорка, занимается своей любимой спортивной дисциплиной, бросанием молота, однако в этот раз его постигла неудача и Хела, следуя тренду супергеройских блоков, ловит Мьелнир и он, словно в кошмарном сне со вспышкой разлетается вдребезги, оставив после себя лишь рукоять.
Для тех, кто знаком с Асгардскими историями из комиксов - это не удивительно, Мьелнир не неуязвимый, он несколько раз был разрушен в различных арках о Торе, однако в последствии был востановлен, а в одной из Арок даже нашим знакомым - доктором Стренджем, так что может быть и в киновселенной он еще вернется.
Однако не в привычной нам форме, в первом концепт арте войны бесконечности можно заметить у Тора новое оружие, и вероятнее всего это другой Мьельнир Тора, похожий на полутопор полумолот, который появлялся в мультфильме Алтимейт Авенджерс, или Новые Мстители 2006 года. Этот мультфильм был основан на серии комиксов в альтернативной вселенной Ultimate. Примечательно так же и то, что в последнем трейлере Паука мы видели новый костюм Железного Человека, который как раз таки похож на его Ultimate версию.
Этот фильм будет частично основан на новой серии комиксов The Unworthy Thor или «Недостойный Тор», в которой подстриженный Тор, лишенный своего молота, узнал о существовании таинственного другого Мьелнира - Альтимативного, за которым и начал охоту. Так что, скорее всего, и в киновселенной новый Мьельнир не заставит себя долго ждать.
Кстати, обратите внимание на граффити позади Тора - на стене написано Skux Life, эта фраза является аналогом легендарной гангстерской фразы «Thug Life», которая может переводиться «Бандитская Жизнь». Thug Life - это нелегкая доля тех, кто не смотря ни на что пытается добиться вершин не имея ничего, что так же напоминает о судьбе
лишенного своего статуса Тора.
Skux Life - это новозелландская фраза, что неудивительно, учитывая, так как режиссер этого фильма Тайка Вайтити - новозелландец, и это отсылка к его прошлой работе - «Охота на дикарей», в которой главный герой Рикки описывал ей свои приключения.
А с другого ракурса можно заметить, что Тор не один, рядом с ним, судя по одежде и темным длинным волосам, стоит его сводный брат Локи. Именно поэтому Доктор Стрендж удивился в сцене после титров и попросил Тора забрать свою семью обратно в Асгард. Возможно, в этот момент Тор, вместе с Локи отправились в Мидгард на поиски Одина, но лишившись Мьелнира и потеряв силу они были вынуждены обратиться за помощью к Доктору Стренджу.
Затем мы видим стилизованное под неоновый стиль 80-х лого Марвел студиос и трейлер начинает очень сильно походить на Стражей Галактики, что безусловно не может не радовать любого ценителя красивого визуала. И далее перед нами в своем устрашающем наряде посреди безжизненных скал стоит Хэла, скорее всего, это её территория, известная как Хэль. Судя по тому, как пафосно она поворачивает голову, а так же по кадрам далее из трейлера, в которых действие больше походит на какой то клип, рискну предположить, что это флешбек, который будет сопровождать увлекательная история ориджина этой суперзлодейки. Ну и затем действие переносит нас в перкрасный Асгард, который всегда был главной жемчужиной фильмов о Торе. Его внешний вид моментально будоражит сознание всех любителей фэнтези, особенно после недавнего Варкрафта.
Хэла в своем обычном виде говорит Асгардцам о том, что Асгард мертв и через несколько мгновений мы увидим подтверждение её словам. Языки пламени сметают все на своем пути, превращая некогда великий город в руины, эти языки пламени, кстати, могут быть свидетельством союза Хелы с Суртуром.
Затем мы видим как она достает меч, а далее в трейлере мы видим фрагменты её сражения этим мечом с асгардцами, правда уже в полном обмундировании. Ну, учитывая, что все фильмы в жанре фэнтези изобилуют всевозможными мечами, неудивительно что к нему приковано особое внимание. Однако пока что неизвестно, какой именно это меч, однако варианты есть.
Это может быть её личный меч, под названием Nightsword или «меч ночи». Мне о нём пркатически ничего не известно, кроме того, что он достаточно мощный, особенно а в её разрушительных руках. Это так же может быть созданный Суртуром Сумеречный меч, который как раз был создан для того, чтобы устроить Рагнарёк. В комиксах Хела так же владела этим мечом некоторое время и он давал ей такую силу, что она стала угрозой для всех девяти миров из-за чего Тору пришлось остановить её и забрать этот меч. Что так же чем-то схоже с сюжетом фильма.
Есть еще один вариант, который так же выглядит убедительно. Обратите внимание на темную магию в кадре с Хэллой в ее черном одеянии. Этот меч выглядит похожим на меч Горра, Мясника богов. Некроклинок, который мог убивать богов и становился сильнее от их крови. С помощью меча Горр мог создавать темных слуг, по силе ничем не уступающим Тору — и как раз с похожими на них существами сражается Хеймдалль дальше в тизере. Возможно Хелла завладела этим клинком и чтобы победить ее, Тору придется также как и в комиксе обернуть это оружие против хозяина впитав его силу. Однако в разные моменты трейлера меч в руках Хелы отличается, поэтому возможно, что в фильме будет не единственный важный клинок. Обратите так же внимание и на то, как она достает этот меч - он словно внезапно появляется из её обтягивающего костюма.
Затем, после того, как Тор повторяет кадр из Доктора Стренджа, он падает с неба на засыпанную мусором землю планеты Сакаар, известную нам по арке комиксов «Планета Халка». К ней мы еще вернемся. В небе можно заметить порталы, похожие на тот, через которых Читаури вторглись в Нью Йорк в первых Мстителях, из них непрерывно сыпется космический мусор, постоянно пополняя эту свалку. Жители Сакаара моментально напомнили мне о жителях пустынных планет во вселенной Звездных Войн, а вот корабли на фоне своим дизайном похожи на Кибертрон. А судя по тому, как вращается часть левого корабля, а так же по тому, как они соединились буквой L в следующем кадре - эти корабли точно трансформеры.
Обратите внимание на то, как Сакаар очень органично вписывается в киновселенную Марвел. Очень правильно, что студия выбрала 2 разных стиля для космической и «наземной» части вселенной. Если земные фильмы реалистичны по тону, подаче и даже жанрам — шпионский триллер Капитана Америки 2 и комедия о ограблении в Человеке-муравье — то космос максимально от этого далек. Это яркие, очень цветные приключенческие фильмы с шутками и неоновым стилем 80-ых. И в этом плане Тор 3 прекрасно сюда вписывается, чего не скажешь о первых фильмах в духе «Высокого Фэнтези».
И затем мы видим не очень дружелюбных жителей Сакаара, которые не дав Тору поздороваться, накидывают на него электрическую сетку, чтобы затем передать его Валькирии, в исполнении Тессы Томпсон, известную по роли в фильме Крид и сериале Мир Дикого Запада.
Валькирия - Асгардская богиня по имени Брунхильда, которая по легенде являлась лидером тринадцати девушек-воинов Валькирий. По легенде, Брунхильда ослушалась Одина и не оставила на поле боя павшего боевого товарища. Один был настолько впечатлен этим поступком, что создал отряд Валькирий - проводниц павших героев из всех измерений в Валхаллу.
Далее нам как раз показывают, судя по всему во флэшбеке, рассказывающем о Хэле, падение Валькирий как в прямом, так и в переносном смысле. Мы можем увидеть их каноничные средства передвижения - Крылатых лошадей Пегасов. А так же можно заметить бирюзовый меч в руке одной из них - это неразрушимый меч Клык Дракона.
Скорее всего, в центре кадра падает сама Брунхильда, возможно именно она и рассказывает тору о Хэле и об истории, приключившейся с её Валькириями. Видимо, это поражение и заставило ее скитаться на мусорной планете. Обратите так же внимание на то, как сильно эта сцена похожа на сцену из Варкрафта, которая, в свою очередь была похожа на сцену из властелина колец. Отличный оммаж на великолепные работы Дункана и Джексона.
Ну и затем мы видим, как Валькирия с ящиком Ред Булла, скорее всего, это ее награда, притащила Тора в парикмахерскую, в которой ему подравняют виски, сделав из златовласого Принца брутального бога войны. Ему, честно говоря, этот имидж идет. И затем мы видим знакомое с детства лицо Джеффа Голдблюма, того, который подарил нам доктора Яна Малькольма в Парке Юрского периода и изобретателя Сета Брандла, превратившегося в Муху.
В Торе он играет Гроссмейстера, одного из Старейшин Вселенной, каким является и Коллекционер Бенисио Дель Торо из первой части фильма. Старейшины - это одни из первых разумных существ, появившихся после Большого Взрыва. Его имя оправдывает его интересы, Гроссмейстер любит играть в игры используя супергероев на своем игровом поле. И в киновселенной, как мы узнали из трейлера, у него есть собственная арена, на которой сражаются самые выдающиеся воины.
По канону, у Старейшин, Гроссмейстера, так же как и у Коллекционера, синяя кожа, однако в киновселенной их вид более приближен к человеческому, с ярко выраженной деталью - синей полосой на подбородке. А учитывая, что Коллекционер уже имел дело со Стражами, я думаю, что Гроссмейстер хоть и косвенно, но свяжет эти две сюжетные линии воедино.
Гроссмейстер имеет тесные связи с Таносом, так что вероятнее всего Тор получит ответы на некоторые вопросы относительно камней бесконечности и Таноса именно у Гроссмейстера.
И затем мы видим как наш знакомый Хеймдалль, в исполнении талантливого Идриса Эльбы, раздает по щщам демонам, в схожем с Хелой, одеянии. Он уже не носит свои золотистые наряды однако его меч все еще при нем. Его глаза сияют желтым светом и тут самое время для мини теории. Судя по тому, как рьяно Хела стремится уничтожить Асгард - он должен быть очень важен для неё, вероятно в Асгарде скрыто кое-что очень важное.
На выставке «Станция Мстителей» была интересная схема, на которой были изображены все девять миров во вселенной Марвел. И Асгард, по таинственному совпадению выглядит на ней в точности как камень Души, чье местоположение остается тайной в киновселенной. Примечательно так же и то, что на этом изображении Асгард умышленно описан как «Дом Асградцев» или Home of the Asgardians.
Как вы помните из теории, по которой названия артефактов хранителей камней складывается в имя THANOS. Последний камень как раз таки должен находиться в месте, начинающимся на H. И Home of Asgardians подходит под эту концепцию. Кроме того, на перчатке бесконечности камень души выглядит самым большим в сравнении с остальными. Камень души обладает разумом и испытывает голод, утолить который способны только души. Возможно, что в КВМ голод камня утоляют жители Асгарда. И именно с этим связано пришествие Рагнарёка.
Некоторые камни имеют оболочку, которую нужно разбить, и в этом случае нужно уничтожить Асгард. Так что возможно Хела пришла именно за камнем Души. Однако, уничтожив Асгард, Хела не найдет в нем камня, ведь камень очевидно меньше, чем целый город, и где же искать камень души как не у хранителя этого города, у того, кто следит за всеми душами. Хеймдаль, являясь стражем Асгарда имеет сверхзрение, которое позволяет ему видеть все, что происходит во всех 9-ти мирах.
И становится очевидно, что эта способность дарована ему камнем души, который находится в нем. Именно поэтому его глаза имеют такой же ярко выраженный оранжевый цвет, как и камень души Его имя, как я и говорил ранее, идеально вписывается в концепцию ТАНОСА. Поэтому в видении Тора Хеймдалль ослеп, вероятно столкнувшись с мощью Суртура, или же самого Таноса, который пополнил коллекцию своих камней из его глаза. Но, как мы видим, без боя Хеймдаль не сдастся, и это не может не радовать.
И затем мы видим похожий на Бэткрыло корабль, который спешит в открытый межпространственный портал. Еще в октябре прошлого года на членах съемочной группы фильма были замечены кепки с изображением этого корабля, так что предположу, что на нём наши герои спешат покинуть Сакаар, чтобы отправиться в космические приключения.
Ну и далее мы видим первое появление в киновселенной одного из величайших воинов Асгарда по имени Скёрдж, известного так же как Палач, дебютировавшего в 103 выпуске комиксов Journey Into Mystery. Его роль исполнил знакомый вам по роли Боунса в Стартреке - Карл Урбан. Он, в своем чертовски каноничном виде, раздает врагам порции свежего свинца в стиле Дюка Нюкема.
В комиксах Скёрдж чаще всего орудует своим коронным оружием - Двусторонним Топором, однако в этот раз у него вместо топора две модифицированные М16. И это отличное воссоздание финальной битвы Скёрджа, в 362 выпуске The Mighty Thor, в которой он пожертвовал своим топором ради двух М16, чтобы дать отпор целой армии воинов смерти.
Примечательно, что в этом выпуске Скёрдж погиб, надеюсь эту часть комикса создатели не перенесли в фильм, будет обидно если такой великолепный актер в роли такого персонажа простится с нами в первом же фильме. Но учитывая близость войны бесконечности это очень вероятно.
Далее мы видим кадр ожесточенного сражения, пока что непонятно где оно происходит и что это за воины с плазменными пушками. Однако совершенно очевидно, что эти кольца на их ружьях отображают заряд. Ну а затем появляется Локи, злодея, от которого большинство женской половины зрителей фильмов марвел захотели перейти на сторону зла.
Очевидно, Локи в Асгарде, Судя по его шлему, кинжалам, которые он пафосно подбрасывает в воздух, а так же по его крутой походке - он идет сражаться. Возможно он готовится встретить Хелу, так как, как вы помните из второго фильма - он единственный, кто остался править Асгардом. Но, очевидно его крутая походка не поможет справиться с этой суперзлодейкой и ему придется бежать в мидгард вместе со своим братом.
Далее нам показывают феерический выход обновленного Тора, списанного с новой серии «Недостойного Тора», на арену Гроссмейстера. И, спустя долгие 6 лет появления Криса Хемсворта в роли Тора на экране, фанаты наконец-то получили шанс увидеть его сражение в каноничном шлеме. Его обновленный дизайн выглядит гораздо симпатичнее предыдущей версии из первого фильма и напоминает футуристическую версию, что безусловно очень подходит под неоновый стиль картины.
Помимо шлема Тор так же получил и оружие, эта булава удивительно похожа на оружие Геркулеса во вселенной Марвел - Золотую Булаву, которая дебютировала в юбилейном выпуске комиксов о Торе - Journey Into Mystery 1965 года.
Кстати о юбилеях, в августе 2017 года состоится два крупных юбилея Марвел - 55 лет с первого появления Тора в комиксах, а так же 100 лет со дня рождения создателя большинства ключевых персонажей Марвел и определившего стиль их комиксов, компаньона Стэна Ли - легендарного художника и писателя Джека Кёрби. И именно его невероятные безумные, словно вышедшие из психоделического трипа, рисунки, которыми я восхищался в каждом разборе трейлеров Доктора Стренджа вдохновили Тайка Вайкики на создание яркого стиля этого фильма.
Весь этот трейлер пропитан стилистикой Кёрби, практически в каждой сцене трейлера можно заметить его дух, будь то дизайн кораблей на Сакааре, щит Тора, рунические надписи на дверях или же костюмы воинов - все это каноничное воплощение работ художника.
Но, безусловно, самым ярким примером такого воплощения является комната Гроссмейстера - дизайн интерьера, одежда всех, присутствующих в кадре, персонажей невероятно ярко иллюстрирует стиль Кёрби, например этот парень позади Локи, чертовски похож на созданного Джеком Человека-Молекулы.
И даже стены этого помещения словно исписаны самим Джеком и это неудивительно, ведь иллюстрация на правой половине и вовсе жирнющая пасхалка - это точная копия рисунка силового ядра из вводной страницы 64го выпуска Фантастической Четверки. И несмотря на то, что права на четверку принадлежат компании Fox, Marvel имеет полное право изображать в своих фильмах страницы собственных комиксов.
Кстати, присутствие Локи тут тоже достаточно интересно, судя по тому, что они вместе с Тором были в Мидгарде до того, как тор попал на Сакаар, кажется весьма логичным предположить, что Локи его предал, отправив брата на эту мусорную планету.
Ну и затем мы слышим как Гроссмейстер объявляет противника Тора и называет зеленого великана самым его каноничным названием, под которым он появился в первом одноименном выпуске - The Incredible Hulk или Невероятный Халк.
Я не уверен, но мне кажется, что это первое в киновселенной Марвел упоминание Халка, как Невероятного и если это так, то это просто крутейшая отсылка.
Халк появляется на Арене в своих знаменитых гладиаторских доспехах, в которых он был представлен в той самой серии «Планета Халка». В ней рассказывается о том, как Железный Человек и другие супергерои Земли отправили Халка в изгнание в космос, чтобы обезопасить планету от разрушений. Но, к сожалению, Халк попал на обитаемую планету Сакаар и прошел путь от простого гладиатора до командующего освободительной армией и вождя. Да, это своеобразное переосмысление истории о Спартаке.
И несмотря на такой устрашающий вид зеленого монстра - Тор чертовски рад его видеть, ведь это его «Друг с работы», под работой он естественно подразумевает спасение Мира в рядах Мстителей. Однако Халк не сильно рад видеть своего коллегу и они начинают поединок сливаясь в чертовски крутом ударе.
Интересно, почему Халк не узнал Тора. Возможно Брюс Бэннер за время, проведенное на гладиаторской арене потерял способность контроллировать свой гнев и выходить из зеленого режима, а в нем, как вы знаете он не против надавать по щщам Тору, а может быть наборот, как и в случае с Красным Королем, против которого он восстал в «Планете Халка» это часть его плана по спасению из плена Гроссмейстера - на том самом бэтвинге.
Ну что ж, это были все детали, которые мне удалось для вас найти, если же вы заметили что-то еще или у вас есть свои безумные теории.
Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш паблик ВКонтакте.